Спилберг и Джексон познакомят россиян с культовым персонажем

22.10.2011, 21:25

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Фильм о приключениях легендарного газетного репортера Тинтина сняли режиссеры Питер Джексон и Стивен Спилберг. Премьерный показ состоялся на родине героя — в Бельгии. Скоро его увидят и в России.

В Брюсселе состоялся премьерный показ фильма, главный герой которого уже более 80 лет является таким же неотъемлемым символом Бельгии, как кружева, шоколад или пиво. Речь идет о Тантане или Тинтине — газетном репортере, который ищет приключения по всему свету, от Советского Союза до поверхности Луны.

Экранную жизнь неугомонному Тинтину дал Стивен Спилберг и на то, чтобы комиксы превратить в полноценный фильм, автору «Челюстей» и «Индианы Джонса» понадобилось три десятилетия. Историю создания картины отследил корреспондент НТВ Вадим Глускер.

«Тинтин в стране Советов» — первый альбом приключений персонажа, ставшего культовым не только в Бельгии, Жорж Реми, или Эрже, нарисовал еще в 1929 году. Вообще-то, по-французски правильно Тэнтэн, но в русских изданиях вечно энергичного бой-скаута — подростка с чубчиком — сначала называли Тантаном, теперь решили, как Стивен Спилберг и Питер Джексон — Тинтином.

Питер Джексон, режиссер: «Я впервые познакомился с Тинтином, когда мне было шесть или семь лет. Я еще плохо читал и просто смотрел картинки. Просто когда ты молод, то смотришь на Тинтина как на ролевую модель. А когда вырастаешь и становишься старше героя, ты начинаешь понимать всю политическую иронию».

После выхода на экраны в 81-м картины «В поисках утраченного ковчега», кто-то из обозревателей сравнил приключения Индианы Джонса с приключениями Тинтина. Сам же Спилберг ничего не знал ни о герое бельгийских комиксов, ни о его авторе Эрже. Режиссер дал поручение своему секретарю, чтобы та купила для него все издания книг Эрже.

Тинтин еще за десятки лет до Индианы Джонса соединил детектив с археологией. Он искал сокровища, параллельно раскрывая политические заговоры. Причем Эрже редко покидал Бельгию. Он штудировал справочную литературу, отправляя своего персонажа в СССР, Китай или Конго. «В страну советов» он написал, прочитав книгу «Москва без прикрытия». А описание высадки Тинтина на Луне, за 10 лет до Армстронга, просто придумал.

Приключения Тинтина произвели на Спилберга неизгладимое впечатление. Он специально приехал в Брюссель, чтобы встретиться с Эрже и договориться о правах на экранизацию. Они решили встретиться снова в 83-м, во время съемок фильма «Индиана Джонс и храм судьбы». Но за несколько дней до этой встречи Эрже скончался. И тем не менее Спилберг не отступил от своей цели — он снова вернулся в Брюссель и уже у вдовы выкупил все права на экранизацию Тинтина. Работа над фильмом началась в 85-м году.

Спилберг сначала хотел снять художественный фильм, но потом, встретившись с Джексоном, передумал.

Стивен Спилберг, режиссёр: «Я попросил Питера нарисовать эскиз цифровой собаки, спутника Тинтина. Когда эскизы были выполнены, и я начал смотреть на результаты, я уже не обращал внимания на собаку, я смотрел только на другого персонажа — капитана Хеддока и понимал, что только Питер должен его сыграть. К тому же, он об этих историях знает с детства».

Но то ли актер из Питера Джексона никакой, то ли уникальные компьютерные технологии не давали покоя режиссерам. Как бы то ни было, «Тинтин и тайна Единорога» превратился в совершенно особенный, если не сказать, революционный анимационный фильм. И тем не менее, звезды в картине присутствуют, причем не только для озвучивания.

Даниэль Крейг, актёр: «Стивен был с нами на съемочной площадке, а Питер — в Новой Зеландии. И общались мы с ним через Интернет. У нас в руках не было реквизита. Мы были в обычной одежде, не было декораций, ничто не отвлекало нас от актерской игры».

Фильм Спилберга и Джексона не только уникален с точки зрения технологий, он просто станет первой серьезной попыткой познакомить россиян с Тинтином — культовым персонажем, на приключениях которого выросло не одно поколение европейцев.

Читайте также