Как школа в Петербурге помогает полноценно жить и учиться детям с аутизмом

03.09.2020, 19:04

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В 46-й специализированной школе Петербурга уже не первый год реализуется программа по обучению детей с аутизмом. Поддерживает программу фонд «Обнаженные сердца». Главный принцип — школа для каждого ребенка.

Обучать детей с аутизмом в 46-й школе начали несколько лет назад. Путь этот непростой, говорят сегодня учителя. Методик не так много. Но здесь готовы на эксперименты и заинтересованы, прежде всего, в обучении педагогов, которые затем готовы передать знания особенным школьникам.

В классе Алёны Барбуевой 12 человек. У двоих — диагноз аутизм. Таких детей раньше считали необучаемыми. Но, скорее всего, просто неправильно учили, уверены в наши дни эксперты. Ученикам с расстройствами аутистического спектра важно объяснять, что за чем следует.

Для этого используют визуальное подкрепление. Раскладывают картинки. Например, на уроке математики сначала разговаривают с учителем, затем пишут цифры, а потом получают поощрение. Ребенку становится понятно и не страшно. Меняется поведение и раскрываются способности к академическим знаниям.

Алёна Барбуева, учитель начальных классов школы №46: «Они могут, на самом деле. Действительно, почему? Потому что у них очень большой потенциал внутри есть. И это нужно искать. Мы делаем всё возможное для того, чтобы такой ребенок социализировался и удержался в классе, что очень важно. Такие дети раньше, к сожалению, оставались на домашнем обучении».

Находясь дома с родителями, ребенок не социализируется, а умение контактировать с другими — главный навык, за которым дети-аутисты, прежде всего, идут в учебные заведения. Проект «Школа», который поддерживает фонд «Обнаженные сердца», дает возможность особенным детям увидеть мир вокруг себя, не замыкаясь в себе, передает корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

Инклюзивное образование в России сегодня становится привычным. Но, к сожалению, говорят специалисты, исполняя закон, к особенным детям порой относятся формально. Одни педагоги не знают, как с ними работать, другие просто не хотят. Это сложно, требует огромного терпения и большой любви.

Читайте также