Петербург в жизни итальянской принцессы

30.09.2011, 20:25

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В итальянской Тоскане живут потомки Моны Лизы — князь Строцци с дочерьми, которые испытывают особенную любовь к России и берегам Невы.

По одной из версий, знаменитую Джоконду звали Лиза Герардини. И, если это действительно так, в Италии до сих пор можно найти потомков героини Леонардо. Это князь Строцци со своими дочерьми, которые живут на старинной вилле в Тоскане. Как ни странно, они говорят по-русски.

Корреспондент НТВ Алексей Кобылков встретился с младшей из сестер Натальей Строцци, чтобы поговорить о знаменитых потомках, о Петербурге и о хорошем вине.

Вилла «Кузона» уже тысячу лет на этом месте, вросла. Вокруг тосканские поля с подсолнухами, ливанские кедры, крепостные стены Сан-Джиминьяно в дымке.

Наталья Строцци: «Это типичный giardino italiano, то есть сад в итальянском стиле».

Хозяйка. Вообще-то она принцесса, но обращаться к себе позволяет просто Наталья. Фамилия Строцци — старинная итальянская, когда-то главные противники Медичи. Это они — князья Форанские, герцоги Баньольские, в их роду знаменитая Мона Лиза.

А а еще у Натальи Строцци была русская бабушка, уехавшая из страны в революцию. Отсюда — любовь к России, и особенно — к Петербургу.

Наталья Строцци: «Я помню, когда я приезжала в первые года в Питер, как я возила чемоданы лекарств, еды. Хотя, когда ты — балерина, то много не ешь. Но все-таки что-то. Еще я помню пустые магазины, очереди. Это я все помню. Через два года все изменилось очень быстро, и я уже ничего с собой не возила. И это было, действительно, потрясающе».

На вилле к дефициту не привыкли. Сюда регулярно заезжают Тони Блэр, Сильвио Берлускони, бывал Николя Саркози. Как правило, у гостей своя корыстная цель — местное вино.

Наталья Строцци: «Здесь мы производим игристое вино из винограда Верначча. А „Верначча“ — историческое вино, оно уже существовало в 1200-х годах. Его пили и Микеланджело, и Данте, и Боккаччо».

По-средневековому мрачные погреба обдают холодом и заставляют вслушиваться в звук собственных шагов. Огромные каштановые бочки, темно-зеленые шеренги бутылок. Спустя 15 минут одну из них открывают — к радости нескольких гостей.

Классический итальянский сад с розами — это, конечно, не единственное достоинство виллы «Кузона». Здесь 530 гектаров, на которых размещаются и охотничьи угодья (можно встретить и фазанов, и кабанов), здесь же больше тысячи оливковых деревьев, а главное, конечно, виноградники, которых больше 130.

Вином сама Наталья Строцци начала заниматься недавно. Вообще-то, она была балериной. Ребенком уехала учиться в Вагановскую академию. Фотографии с Плисецкой, Барышниковым, Нуреевым, Осипенко. И еще — с Собчаком. Мэр приютил ее у себя где-то в мансарде на Мойке, пока она жила в Петербурге.

Наталья Строцци: «Чудный, чудный человек и очень добрый. Я помню, он приходил иногда. Я приходила с репетиции усталая, и у меня был очень важный спектакль на следующий день. А он приходил, стучал, приносил рыбки поесть, чтобы я набиралась сил. Я говорила: „Спасибо, Анатолий Саныч“».

Она признается, что в Петербурге не была уже года два, просто некогда: дела, виноградники, гости. Хотя на самой вилле «Кузона» жизнь идет размеренно. Здесь если и есть, кому суетиться, то разве что семейству диких кабанов, перебегающих дорогу. 21 сентября открылся сезон охоты.

Читайте также