Третий урок физкультуры оздоровит учеников

29.09.2011, 16:46

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В петербургских школах подводят первые итоги нововведения, когда в расписании появился дополнительный спортивный урок.

В петербургских школах подводят первые итоги нововведения, появившегося в учебных заведениях с началом учебного года. Первый шаг к улучшению здоровья школьников сделан в сторону увеличения уроков физкультуры. Теперь их не два в неделю, а три. То, что реформа в этой области школьной программы необходима, очевидно. Но готовы сами школы к таким изменениям?

Репортаж корреспондента НТВ Александра Щербы.

Это совсем не похоже на обычный урок физкультуры, но именно так он теперь выглядит в некоторых школах. Первоклашкам в бассейне нравится, и они даже не подозревают, что за их детской беззаботностью стоят совсем не детские проблемы взрослых.

Третий урок физкультуры потребовал не только полностью перекроить школьное расписание, но и найти дополнительную спортивную площадь и средства на зарплату преподавателям. Ведь учителя физкультуры всегда были в дефиците.

Ольга Туманова, директор гимназии №63: «Мы заранее просчитали, сколько часов у нас получается. 31 класс умножаешь на 3 урока — получается 93. Я четко видела, что мне нужен еще один дополнительный учитель. И я этого учителя взяла в штат».

Добавить еще один спортивный урок в школы решило Министерство образования. Это, конечно, не полноценная реформа, но серьезный шаг вперед. Медики уже давно говорят: интеллектуальная нагрузка на детей увеличилась в разы.

И она сильно сказывается на здоровье. У старшеклассников дефицит движения достигает 80 процентов. По статистике, за время обучения в школе число здоровых учащихся сокращается в пять раз. Вот почему сегодня уместна поговорка: «Новое — хорошо забытое старое».

Марина Пилкина, заместитель директора школы №639: «Вся система образования, которая существовала раньше, была построена на том, чтобы воспитать физически развитого человека. Мы в перестроечное время, видимо, больше внимания уделили развитию интеллектуальных способностей детей. Но без здоровья развития нет. Должно все вернуться. Всегда школьные санитарно-гигиенические нормы рассматривали урок физкультуры не только как физическую нагрузку, но и как разгрузку для детей».

О том, что раньше здоровье детей было крепче, хорошо знает заслуженный тренер страны Анатолий Рахлин. Он воспитал множество чемпионов мира по дзюдо. По его словам, увеличивать физические нагрузки в школе надо было еще раньше.

Анатолий Рахлин, заслуженный тренер СССР: «Может быть, одного урока им не нужно. А вот делать дополнительные занятия для желающих — это необходимо».

Выполнить сегодня указ министра образования для многих учителей означает сварить кашу из топора. Это в новых микрорайонах сейчас строят бассейны и стадионы, которыми пользуются сразу несколько школ. Что делать тем, кто учится в центре Петербурга? Вот и приходится переделывать под тренажерные залы другие школьные помещения.

Сергей Курашевич, учитель физкультуры: «Старшие ребята очень любят. Мы купили много новых тренажеров. На них буквально пять-шесть минут, и меняется следующий состав. Поэтому за весь урок ребенок проходит по кругу».

Ольга Туманова, директор гимназии №63: «Один учитель физкультуры заканчивает академию Лесгафта по специальности „Бальные танцы“. Поэтому он берет УФП, интегрирует с элементами танцев и ритмики плюс подвижные игры. И детям очень нравится. Еще у нас есть актовый зал. И такой урок совершенно спокойно проходит в актовом зале».

Указ министра предписывал переход на новое расписание с 1 сентября. И, судя по всему, такая новая спортивная жизнь школьников — только начало.

Одним из первых значимость дополнительной физкультуры оценил, как и положено, министр спорта Виталий Мутко. По его словам, уже через три года можно будет всерьез обсуждать вопрос о том, чтобы одним из выпускных экзаменов в рамках ЕГЭ был экзамен именно по физкультуре.

Читайте также