Защитники берегов перешли в наступление

26.09.2011, 18:18

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В поселке Токсово активисты разрушили частный забор, незаконно перекрывший доступ к озеру.

Сохранить Токсово и Кавголово как общедоступные места для отдыха и занятий спортом, защитить леса от вырубки, а берега озер — от передачи в частные руки. С такими требованиями вышли на митинг защитники старейших в Ленинградской области поселков.

На Троицкой площади собрались бывшие спортсмены, владельцы дачных участков, активисты — экологи, краеведы и те, кому небезразлична судьба уникального Токсовского лесопарка. Принятую на митинге резолюцию участники намерены отправить как минимум в десять высоких инстанций. От президента страны и губернатора Петербурга до министра обороны и генерального прокурора.

Как утверждают защитники Токсова, сложившаяся ситуация требует оперативных решений. Первые тревожные сигналы поступали еще несколько лет назад, но теперь, когда речь идет о вырубке лесных массивов и строительстве коттеджей на территории общих пляжей, счет идет на месяцы, недели и даже дни.

На митинг некоторые защитники экологии пришли после акции, которую устроили на берегу одного из озер. Видимо, отчаявшись дождаться адекватной реакции надзорных и правоохранительных органов на, по их мнению, незаконное строительство, активисты решили своими силами освободить берег.

Репортаж корреспондента НТВ Дмитрия Павлова.

Общественная организация «Открытый берег», как партизанский отряд: обитает в лесу, наступает без предупреждения, активисты убеждены, что правда за ними.

Освобождение берегов становится народным движением. На озере Чайное в поселке Токсово обычные люди, вооружившись инструментом, ломали заборы частников.

Последствий никто не боится. Против собак и охранников активисты готовы применить газовые баллончики. От уголовного преследования, считают волонтеры, их убережет Водный кодекс. По нему, любая постройка ближе, чем в 20 метрах от воды, считается незаконной.

Здесь строят банный комплекс. До озера Чайное больше 20 метров, но к воде все равно было не подойти из-за сетки-рабицы, которой рабочие огородили стройку. По мнению активистов, пригороды Петербурга — поселки Токсово и Кавголово — из природных зон превратились в заповедники беззакония. Особняки и гостиницы строятся прямо на общественных пляжах. При этом, уверены участники акции, закон нарушают те, кто должен его чтить.

Ирина Андриянова, координатор общественного движения «Открытый берег»: «Власть, к сожалению, сама заинтересована в этих заборах. Среди владельцев береговых незаконно огороженных участков очень много представителей власти: чиновники, депутаты, прокурорские работники».

В угоду строительства уничтожаются спортивные комплексы. До недавнего времени в поселке Кавголово проводились крупнейшие соревнования очень высокого уровня. Но, видимо, это уже мало кого интересует. Личная жизнь важнее.

Владельцы шикарных особняков за не менее дорогими заборами чувствуют себя безнаказанно. У таких препятствий защитники общественных интересов прячут в рюкзаки молотки, пилы и кусачки и достают юридические инструменты. Но даже в этом случае их попытки восстановить справедливость больше напоминают бессмысленное битье головой о каменную стену.

Один из особняков толком и не разглядишь из-за двухметрового забора. Частные владения Бориса Ротенберга. Крупный промышленник, спарринг-партнер Владимира Путина — в списке нарушителей. Природоохранный комитет еще в 2008 году обязал его урезать аппетиты.

Общественный берег озера Хепоярви олигарх огородил не просто забором, а гидротехническим сооружением с декоративной отделкой. За автоматическими воротами канал, который Ротенберг прокопал самовольно. На указания исправить нарушения бизнесмен до сих пор не прореагировал. Активисты напомнили ему о гражданском долге и вручили охране предписание прокуратуры Ленинградской области о незаконном строительстве и захвате береговой линии.

Личная служба безопасности Бориса Ротенберга сначала была настроена недружелюбно. Но потом успокоилась и превратилась в слушателей. Общественники предлагали охранникам взять у них копию прокурорского предписания. Телохранителям это было явно неинтересно.

Непреступный ротенберговский забор общественники трогать не осмелились. Документы общественники бросили в почтовый ящик олигарха. Чтобы потом не говорил, что не предупреждали.

Читайте также