Шекспировскую трагедию разбавили русским матом

22.09.2011, 22:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В петербургском театре «Приют комедианта» готовятся к премьере спектакля по мотивам драмы «Король Лир».

В петербургском театре «Приют комедианта» готовятся к премьере спектакля, который уже на стадии репетиций вызвал неоднозначную реакцию критиков. Для петербургского дебюта московский режиссер Константин Богомолов выбрал трагедию Шекспира «Король Лир». В авторской переработке произведение стало «черной комедией», в которой используется нецензурная лексика.

На генеральной репетиции спектакля «Лир. Комедия» побывал корреспондент Андрей Курицын. Репортаж НТВ.

Наверное, не каждый на его месте за день до премьеры сохранил бы такую невозмутимость. Московскому режиссеру Константину Богомолову в Петербурге впервые предложили поставить Шекспира в его неоднозначной интерпретации. Классическая трагедия превратилась в «черную комедию».

Режиссер Константин Богомолов не считает свой спектакль провокационным. Но даже по афише этого не скажешь. Она оформлена в стиле поп-арт. Заглавную роль короля Лира играет заслуженная артистка России Роза Хайруллина. В этом спектакле вообще все женские роли играют мужчины, и наоборот.

Классическую драматургию изрядно разбавили русским матом. Свиту короля одели в советские гимнастерки образца 41–45 годов, саундтрек составили из мелодий Великой Отечественной. И, казалось бы, при чем здесь Шекспир?

Константин Богомолов, режиссер: «Шекспир препарируется через историю советского государства и Европы определенного периода, военного периода. Это попытка приблизить, с одной стороны, Шекспира к современному зрителю и придать ему конкретность».

С другой стороны, это история болезни. Вареные раки — это соратники Верховного главнокомандующего, короля Лира, буквальное изображение раковых клеток, поразивших организм советского государства. Немногим сподвижникам монарха повезло появиться на сцене в человеческом обличии.

Раздел королевства между тремя дочерьми тоже символичен. Престарелый монарх неохотно расстается со своей империей. На сцене она изображена в виде резиновой женщины. В конце концов, младшей Корделии вместо наследства достается изгнание и жених-немец, с которым Лир пьет «Столичную».

Режиссер безжалостно перекроил и Шекспира, и советскую историю. Так что получился спектакль даже не о конкретной Великой Отечественной войне, а войнах вообще. То есть каждый найдет свой смысл. И не только в этой постановке «Приюта комедианта». Судя по афише премьер, в этом сезоне здесь еще пройдутся по классике.

Читайте также