Кто и как сохраняет рамы живописных шедевров в Русском музее

17.08.2020, 21:12

Видеосюжет: Лана Конокотина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В течение длительного времени в СМИ регулярно появлялась информация о плачевном состоянии фонда рам Русского музея. Как на самом деле обстоят дела, узнала корреспондент НТВ.

Сейчас в этом фонде более двух тысяч единиц хранения. Условия далеки от идеальных, но через несколько лет все помещения обещают полностью отреставрировать.

Чтобы начать ремонт, такое большое количество нажитого за 100 с лишним лет добра надо было куда-то временно переместить, а подходящего места всё не было. Менее двух лет назад дело сдвинулось с мертвой точки: в Михайловском замке и Строгановском дворце заработали новые альтернативные хранилища.

Перевод в основной музейный фонд самых ценных рам — еще одна давно назревшая проблема, которая сейчас активно решается. По укоренившейся еще с советских времен традиции обрамления произведений рассматривались как нечто утилитарное, вспомогательное. Восстановить справедливость и придать хотя бы лучшим из них такой же юридический статус, какой имеют картины или скульптуры, — первостепенная задача.

Григорий Голдовский, заведующий отделом живописи XVIII — 1-й половины XIX в. в. Русского музея: «Раньше при поступлении картин в фонд их вынимали из рам. Рама для произведения одного художника, если подходила по размерам, могла быть использована для произведения другого художника. И так происходил некий хаос, некое разъединение. Сейчас, наоборот, происходит воссоединение. И рамы становятся неразлучными с произведениями, для которых они предназначены».

Читайте также