Инвалиды по слуху испытали российские дороги

18.09.2011, 12:07

Видеосюжет: Сергей Анцигин
Видео программы «Сегодня»

Автолюбители из Всероссийского общества глухих исколесили всю страну. Лишний раз они убедились в том, что придорожная инфраструктура для них не приспособлена.

Сегодня во Владивостоке участники автопробега водителей с нарушениями слуха расскажут о первых итогах путешествия. Они исколесили всю страну, преодолевая не только печально знаменитое бездорожье, но и довольно специфические трудности.

Корреспондент НТВ Сергей Анцигин встречал активистов на финише.

У стелы на въезде во Владивосток приморские инвалиды терпеливо дожидались своих героев. В путешествие через всю страну отправились автолюбители из Всероссийского общества глухих. Преодолев больше 10 000 километров и семь часовых поясов, они пришли к финишу строго в назначенный день.

Этот автопробег путешественники назвали социальным экспериментом. На своем опыте инвалиды по слуху лишний раз убедились: придорожная инфраструктура для них совсем не приспособлена. Больше всего трудностей глухие водители испытали на автозаправочных станциях.

Роман Парфёнов, участник автопробега: «Расплатиться за бензин для нас — целая проблема. Кассир сидит за тонированным стеклом, мы ее не видим и не можем понять по губам, что она говорит».

Проблемы общения преследовали участников пробега повсюду. Во время поломки одного из автомобилей они попытались вызвать службу экстренной помощи. В итоге заниматься ремонтом им пришлось самостоятельно.

Валерий Барбарин, участник автопробега: «Глухой человек обращается с помощью СМС. Отправляет СМС, что вот такая проблема есть, получает ответ. Мы сделали запрос, нам ответили, что с помощью СМС мы не можем общаться. То есть это нереально».

Участникам автопробега удалось побывать в 15 крупных российских городах. В каждом из них они встречались с инвалидами-автолюбителями и на языке жестов обсуждали общие проблемы.

Управлять автомобилем российским инвалидам по слуху официально разрешили почти 40 лет назад. Однако воспользоваться этим правом они могут только за рулем личной легковой машины на уровне любителей. Профессиональные водительские категории им по-прежнему недоступны.

Во Всероссийском обществе глухих убеждены: работать дальнобойщиком или водителем пассажирского автобуса человек способен даже при полном отсутствии слуха. За рубежом по крайней мере это дело обычное.

О трудностях неслышащих автолюбителей руководители Всероссийского общества глухих подробно расскажут в министерских кабинетах после того, как вернутся в Москву. Добираться в столицу они будут уже на самолете. Автомобили, испытанные на российских дорогах во время пробега, останутся в Приморье и будут переданы в общественные организации инвалидов.

Читайте также