«Ё-мобиль» приехал в Европу

13.09.2011, 21:04

Видео программы «Сегодня»

На Франкфуртском автосалоне помимо традиционных европейских машин показали «Ё-мобиль».

Во Франкфурте сегодня открывается один из самых престижных автосалонов года. Официально он начнет работу послезавтра, но журналистам дали взглянуть на экспозицию уже сейчас.

Картина, открывшаяся их взорам, вполне в духе времени. Минимум бензина, максимум гаджетов и акцентированная забота об окружающей среде.

Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг свидетельствует: на этом фоне отнюдь не затерялся и отечественный «Ё-мобиль».

Попадая сюда, кажется, что очутился не на выставке новых машин, а в машине времени. Но это Германия, 2011-й. Мировой автопром чувствует себя так хорошо, как не чувствовал уже много лет. И, главное, борьба на этой гоночной трассе давно не за выживание, а за пальму первенства: Европа, Америка или Китай. Последний уже догоняет.

Нигде больше в Европе, кроме как во Франкфурте, не увидишь такого футуристического дизайна, да еще в таких объемах. К примеру, новый спорткар Volvo в каждой своей детали, даже в дверях, которые открываются одним касанием пальца, напоминает скорее не о действительности, а о каком-то фантастическом фильме.

Майкл Горд, дизайнерское бюро Volvo: «Внутри этого концепт-кара есть уникальная система управления, которая активируется одним вашим взглядом и выводит камеры. Включается сенсорная панель, и вот перед вами — нужная информация».

Главная тема во Франкфурте в этом году, как и на прошлой выставке, это электромобили, но с существенной разницей. То, что вчера многим казалось утопией, сегодня воплощено в жизнь. И даже марки вроде BMW или Merсedes казалось бы, для богатых людей, особо не считающих деньги, сегодня создают свои первые экономичные городские электромобили. Две трети немцев, отвечая на вопрос, какую машину они хотели бы купить завтра, сегодня говорят: электромобиль, каких бы творческих мук инженерам концернов это ни стоило.

Хендрик Вандерс, продукт-менеджер электромобилей BMW: «Главным техническим вызовом для нас было сделать эту машину как можно легче. Ведь, как известно, в электромобиле очень тяжелые батареи. Мы компенсировали их сверхлегким кузовом из карбона. Благодаря этому машина проезжает без подзарядки 170 километров».

А чтобы внезапно севшая батарея не стала неприятным сюрпризом для владельцев электромобилей, в новые модели уже внедряется система электронного поиска ближайшей электрозаправки при помощи спутника.

Это пока что макет, но такая же реальная модель уже действует и в обычных смартах. Причем, больше того — здесь есть и трехмерная навигация, и то, о чем многие автовладельцы уже давно мечтали. Речь идет о выходе в Интернет. Пока это лишь интернет-радио, и, кажется, слово «Радиомагнитола» уже можно забыть.

Европейский автопром с таким энтузиазмом встречает электромобильное будущее, что может показаться, будто альтернативы ему нет. А вот и есть, уверены в России. Компания Михаила Прохорова во Франкфурте представляет свой первый концепт-кар. Одна из главных идей здесь в том, чтобы сделать первый гибридный двигатель, причем не дизельный и не бензиновый, а газовый. Это обычный метан в необычном «Ё-мобиле».

Дмитрий Разумов, генеральный директор группы «Онэксим»: «Конкуренция сильна. Мы понимаем, что мы с одной стороны конкурируем с брендами, которые существуют много лет, имеют разветвленные сети продаж и известны потребителю. С другой стороны, как бы более дешевые китайские производители. Мы считаем, что у нас будет своя ниша. Эта ниша высокотехнологичного и при этом недорогого продукта».

Разделят ли оптимизм россиян здесь в Европе, говорить пока рано. Но что показательно, свою сертификацию российский «Ё-мобиль» будет, прежде всего, проходить именно в Европе. Его создатели говорят, что постарались учесть все то, что их конкуренты будут внедрять в будущем в своих авто.
Как бы то ни было, новые достижения и тех, и других уже через два года можно будет увидеть во Франкфурте.

Читайте также