Упавший Як-42 оказался «отказником»

11.09.2011, 22:10

Кто должен был заниматься ремонтом Як-42, если завод-изготовитель от этого официально отказался?

Игроки ярославского «Локо» разбирались в хоккее. В том, как перевезти их в Минск, должны были разбираться специалисты из авиакомпании «Як-Сервис». А комиссия экспертов теперь разбирается, что привело к страшной трагедии, кто виноват в случившемся и что необходимо предпринять, чтобы этого больше не повторилось.

Выяснилось, что для Саратовского авиационного завода этот Як-42 был одним из последних, вскоре производство закрылось. Налетав 10 тысяч часов к новому 2012 году, он должен был бы отправиться на капитальный ремонт, где его, скорее всего, разобрали бы на запчасти.

Андрей Литвинов, пилот: «Но есть второй путь. Приехать в разрешительную структуру и продлить ресурс самолета еще на пять-шесть тысяч часов».

Другого пути и не было. Ведь впервые в истории авиации завод официально отказался от ремонта и технического сопровождения выпущенных им самолетов. Теперь все, чем он занимается, — это процедура собственного банкротства.

Андрей Литвинов, пилот: «Площадка бывшего завода теперь представляет собой поле, чистое поле. Предполагалось здесь построить, насколько нам известно, „Икею“».

Кадры рокового взлета Як-42 показали все телеканалы нашей страны. Видно, где заканчивается взлетная полоса аэродрома, виден тот самый злополучный маяк, налетев на который Як-42 накренился и упал в двух километрах, в месте слияния рек.

Диспетчер аэропорта Ярославля: «Когда они бежали дольше обычного, закралось некоторое подозрение. Как-то машина долго шла, обычно раньше срывается. Конечно, мы заволновались, когда облако пыли увидели. Тревога появилась. Я издалека видел, как Як-42 подлетел, оторвался от земли, а потом свалился на левое крыло».

На родной арене «Локомотива» проходил международный политический форум. Говорили, что полоса в аэропорту была занята ВИП-бортами, а на взлет ЯК-42 торопили, вынудив разбегаться с половины полосы. Страшные кадры породили волну слухов и домыслов.

Диспетчер аэропорта Ярославля: «У нас три тысячи метров полоса, самолет три раза мог улететь. И никто его не торопил на взлет, никакого движения не было. Он один взлетал. Никого в воздухе не было как минимум час до этого, а после этого тем более».

Тогда почему на такой длинной полосе, с которой мог взлететь хоть «Буран», скромный Як-42 так и не смог набрать скорость? Версии с попаданием в двигатель птиц авиационный комитет отмел. Топливо как будто тоже было в порядке. После предварительной расшифровки самописцев выходит, что даже двигатели не отказывали.

Андрей Литвинов, пилот: «Вот увидите, опять будут стараться свалить все на экипаж. Глобальная проблема уйдет в сторону. Посмотрите на это несчастное создание! Это не самолет, это без слез не взглянешь, называется. Как он может летать, он уже еле стоит!»

В 1993 году, когда был выпущен Як-42, сама модель считалась лучшей в стране.

Лев Бейлин, бывший заместитель директора Саратовского авиазавода: «В настоящий момент за надежность, извините, я бы даже „двойку“ не поставил».

Тренер молодежки Пётр Воробьёв в субботу похоронил почти всех своих воспитанников. Теперь ему предстоит набирать новый основной состав «Локомотива». Желающих уже хватило бы на несколько клубов. Но даже после всего, что случилось, он не сможет выбить для них нормальный самолет.

Пётр Воробьёв, тренер ХК «Локомотив»: «Конечно, не могу. Конечно, не могу. Какой дадут, на таком полетим».

В эти дни из ярославского аэропорта груз-200 разлетался не только по всей стране. «Локомотив» не зря называли сборной мира. Наставник «Локо» Маккриммон в последнем интервью рассказал, что приучал своего сына болеть за российских хоккеистов.

Брэд Маккриммон, тренер ХК «Локомотив»: «Футболку „Локомотива“ повезу в Канаду своему 12-летнему сыну. Пусть болеет за русский хоккей».

Связанные новости

Читайте также