В Петербурге ушел в отставку начальник метро, занимавший этот пост 30 лет

04.08.2020, 18:40

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Впервые с 1990 года в петербургском метрополитене сменился начальник. С этого дня вместо Владимира Гарюгина временно у руля подземки встал его многолетний заместитель Евгений Козин. Приказ подписан накануне вечером. Гарюгин признался, что уходит по собственному желанию, поскольку выработал свое.

Общий стаж работы в петербургском метрополитене у потомственного железнодорожника Владимира Гарюгина исчисляется 37 годами. В 1983-м возглавил службу движения, а спустя семь лет встал у руля уже всей транспортной компании.

Если считать строительство новых линий — текущей задачей, то самой серьезной производственной трудностью стал размыв между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», который восстанавливали девять лет. Проходческий щит «Виктория» отказывался побеждать непростые грунты в районе аварии, и пассажиров пришлось вывести на поверхность, заменив составы автобусами.

Недовольных тогда было достаточно. А вот стабильная критика главного менеджера метро в основном затрагивала регулярно растущую стоимость жетонов и как следствие — финансовую непрозрачность структуры.

В современной истории много шума наделал спешный ввод двух станций к чемпионату мира по футболу. Большинство ждали новой 6-й ветки на юго-западе, а получили «Беговую» и «Новокрестовскую». Жители этих районов, конечно, не против, но последствия аврального строительства до сих пор выливаются управленцам метрополитена и пассажирам чуть ли не в буквальном смысле слова на голову в сильные дожди.

Скандальным оказалось и появление в 2011-м «Адмиралтейской». Здесь негодовали градозащитники. А спустя два года Владимиру Гарюгину предъявили превышение должностных полномочий с ущербом в 466 млн рублей. Но дело прекратили в связи с отсутствием состава преступления. Установлено, что этот ущерб причинен не был.

Уголовное дело не стало препятствием для городского парламента в оценке работы Владимира Гарюгина. В этом году его выбрали почетным гражданином Петербурга, будто предрекая скорый его уход с поста одного из главных инфраструктурных предприятий.

За время правления Владимира Александровича метро увеличилось на 22 станции, часть из которых — это новая 5-я линия. Кроме длинного перечня новых технических систем, внедренных начальником петербургского метрополитена, импонировали ему и интеллектуальные проекты.

Гарюгин поддержал ректора СПбГУ Людмилу Вербицкую в ее стремлении говорить правильно, разместив поучительные плакаты в вагонах и на эскалаторах, а также запустил библиотечный поезд, в котором можно было бесплатно скачивать книги. Будучи непубличным руководителем, он всё-таки определял для себя события, участие в которых не хотел игнорировать (официальные церемонии не в счет) и, кажется, был искренне рад неожиданному появлению на свет ребенка на станции метро «Технологический институт».

Петербургский метрополитен эпохи Гарюгина — это еще и трагедия апреля 2017 года, когда вскоре после отправления со станции «Сенная площадь» в вагоне произошел взрыв. Теракт унес жизни 16 человек, включая смертника. После произошедшего систему безопасности обязали кардинально изменить.

Гарюгин не мог не согласиться, но введение чуть ли не тотального досмотра привело к очередям на входе в вестибюли и к неразберихе. Пока сложно сказать, сможет ли его преемник удерживать баланс, включая политический, который позволит сохранять традиции долгого правления, передает корреспондент НТВ Катерина Правдина.

Читайте также