Счетная палата объяснила плохое качество региональных дорог

04.08.2020, 04:36

Фото: РИА Новости © 2020, Константин Чалабов

В России 44,2% региональных дорог соответствует нормативным требованиям, за последние два года показатель увеличился только на 1,1%. Как сообщает пресс-служба Счетной палаты (СП) РФ, об этом заявил по итогам проверки аудитор Валерий Богомолов.

По его словам, доля автомобильных дорог федерального значения, которые соответствуют нормативам, увеличилась за два года на 7%, до 84,8%.

Пресс-служба Счетной палаты РФ: «Проверка показала, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей. В то время, как на содержание региональных дорог — почти в 8 раз меньше — 288 тыс. рублей на 1 км. В целом же на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности».

По словам Богомолова, описанная выше ситуация не лучшим образом сказывается на состоянии региональных трасс.

В пресс-службе Счетной палаты добавили, что критерии отнесения дорог к определенному уровню их содержания не закреплены законодательно. Кроме того, в СП указали на то, что механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные средства на содержание трасс по своим учреждениям, также не прописан в законодательстве. На сегодняшний день установлен только общий норматив размера бюджетных ассигнований. В связи с этим, говорится в отчете Счетной палаты, в разных субъектах РФ «объем доведенных средств сильно отличается от норматива».

Кроме того, СП в ходе проверки выявила «крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети» дорог, сказано в отчете.

В сообщении Счетной палаты также говорится, что ведомство предложило правительству пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание федеральных трасс. Кроме того, Минтрансу и Росавтодору было предложено нормативно закрепить критерии отнесения дорог к тому или иному уровню содержания и определить методики распределения бюджетных денег на содержание трасс.

По материалам: Счетная палата.

Читайте также