Осужденный за педофилию дойдет до Страсбурга

05.09.2011, 19:51

Видео программы «Сегодня»

Осужденный за насилие над своей малолетней дочерью Владимир Макаров объявил голодовку, а его жена намерена обжаловать приговор в Стасбургском суде.

Жена осужденного за педофилию Владимира Макарова собирается в течение 10 дней обжаловать суровый приговор — 13 лет строгого режима. Она говорит, что, если будет нужно, дойдет до Страсбургского суда. Сам Владимир Макаров объявил голодовку.

Татьяна Макарова, жена осужденного, в интервью РСН: «Мой муж объявил голодовку. Он сказал, что он отказывается от еды. Я не знаю, к чему это приведет. С другой стороны, я не знаю, что делать, как привлечь внимание, как заставить посмотреть на дело объективно. Просьба просто объективно разобраться в деле, не говорить заученные фразы, которые не подтверждены материалами дела».

Дело Макарова было основано на результатах всего лишь одного анализа. Дальнейшие проверки и экспертизы, проведенные следствием и защитой, показали полностью взаимоисключающие результаты. Но суд посчитал вину доказанной. За тем, как при всех противоречиях, суд вынес обвинительный приговор, наблюдал корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.

Завершившийся сегодня процесс был закрытым, так как речь шла о насилии против несовершеннолетних. Снимать позволили только оглашение приговора.

Судья: «Признать Макарова Владимира Владимировича виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом „б“ части 4 статьи 132-й УК РФ и назначить ему наказание в виде 13 лет лишения свободы с ограничением свободы на два года в виде запрета на выезд за пределы города Ростов-на-Дону и изменения места жительства без согласия специализированного государственного органа».

История началась в прошлом году, когда восьмилетняя дочка Макаровых — Татьяны и Владимира, рядового чиновника Минтранса, упала, по их словам, дома со шведской стенки и поранилась. Ребенка увезли в больницу, где в ходе стандартного обследования сделали и анализ мочи. Лаборантка увидела там сперматозоиды. Врачи заявили в милицию, и отца обвинили в педофилии.

Журналистам с самого начала было непросто освещать этот процесс. Существовал большой риск заранее попасть под обаяние семьи обвиняемого и встать на его сторону, потеряв журналистскую беспристрастность. А между тем, именно психологический вопрос доверия был в этом деле едва ли не решающим: фактов крайне мало, и практически по каждому пункту только слово обвинения против слова защиты.

Следственный комитет накануне даже обвинил прессу в ведении целенаправленной кампании по обелению Владимира Макарова. Обвинение напомнило свои доводы: во-первых, сперматозоиды, во-вторых, результаты психологического обследования девочки — она нарисовала кошку, в которой специалист разглядел признаки скрытого насилия, и, в-третьих, детектор лжи — он показал виновность Владимира.

Виктория Цыплёнкова, Следственный комитет РФ: «Следствие считает, что вина обвиняемого полностью доказана совокупностью собранных по делу доказательств. Проведен целый комплекс следственных действий, большое количество исследований, экспертиз, и у следствия нет оснований не доверять врачам государственного учреждения».

У судьи тоже не нашлось поводов не доверять, хотя запрошенные прокуратурой 18 лет судья и снизила до 13. Владимира Макарова приговор буквально подкосило.

Владимир Макаров: «Без события преступления обвинительный приговор… Я подавлен».

Супруга Владимира все эти месяцы организовывала бессчетные экспертизы. Доказывала, что следов физического насилия нет. Несколько психологов обследовали девочку и пришли к тому же выводу. Наконец, назначенный судом всемирно известный по делу о семье Романовых эксперт Павел Иванов из Российского центра судебно-медицинской экспертизы никаких сперматозоидов в той самой моче не нашел.

Татьяна уверена — ее муж стал жертвой борьбы следователей за улучшение своей статистики в модной графе «педофилия». А что касается детектора лжи, то Владимир сам на него пошел, а там потребовали взятку. Не получив которую, написали, что он виноват. Весь этот год Татьяна не говорила дочери, где папа, но теперь придется.

Татьяна Макарова: «Я думаю, что мне придется сказать, что произошла ошибка и сейчас папа будет некоторое время в тюрьме, но мы будем доказывать, что он этого не делал и что он скоро к нам вернется».

Читайте также