Около двух десятков российских кораблей терпят бедствие в норвежском порту Киркенес. Причина не в морской стихии, а в давнем решении Госкомрыболовства.
Около двух десятков российских кораблей терпят бедствие в норвежском порту Киркенес. Причина не в морской стихии, а в давнем решении Госкомрыболовства. Еще при Наздратенко это ведомство изменило политику в отношении квот на вылов морепродуктов. Подробности у Сергея Гапонова.
Судно «Оболонь» брошено командой в норвежском порту Киркенес два года назад. Тогда с экипажем случилось то же, что сейчас происходит с моряками с рыболовецкого судна «Леймити», стоящего по соседству. Хозяин перестал платить людям зарплату, и рыбакам ничего не оставалось, как покинуть корабль кому вернуться домой, кому искать новую работу…
Капитан «Леймити» капитан Муликов не хочет бросать свой пароход. Открыть кингстоны, говорит он, самый простой выход. Человек, уже 30 лет выходящий в море, хочет добиться справедливости. 21 тысяча долларов долг хозяина судна перед командой не такие большие деньги. Сам корабль стоит куда больше. И если его продать после процедуры ареста норвежскими властями, погасится не только эта задолженность.
Сегодня из экипажа на «Леймити» остались 6 человек, и они говорят, что будут до конца бороться за свои права. А им ничего другого и не остается у всех семьи, всем нужны деньги. В то, что объявится старый хозяин, никто не верит. Кстати, имени этого человека рыбаки не знают. Им так и не сказали, кто их нанял.
Удивительно, но у соседнего причала стоят другие российские рыболовецкие суда полностью отремонтированные, оборудованные всем необходимым для ловли рыба и готовые выйти в море хоть завтра. Но в море они, как и «Леймити», выйдут вряд ли. У них нет квот на вылов. Квоты купили другие компании:
Моряки говорят, что если процесс дробления Рыбфлота будет продолжаться, а большинство судов скупят люди, заинтересованные только в сиюминутной выгоде, то через несколько лет в России некому будет ловить рыбу.
Сейчас моряки с «Леймити» ждут представителей Мурманского профсоюза рыбаков, чтобы обсудить с ними, как быть дальше. Экипажи других кораблей тоже хотят встретиться с профсоюзными лидерами. Такая встреча должна состояться в пятницу вечером. Но принесет ли она результат?
Сегодня в Киркенесе и у Бергера простаивают десятки судов. Это значит, что многие и многие моряки не в состоянии обеспечить свои семьи. А государство теряет самый мощный в мире рыболовецкий флот. Что ж… Весь мир знает: Россия родина слонов, а не мореходов.