Не страшно, а зрелищно

26.08.2011, 18:26

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На сцене театра музыкальной комедии прошел первый сценический прогон мюзикла «Бал вампиров».

Все, как в фильме Романа Полански. «Бал вампиров» теперь в Петербурге. На сцене театра музыкальной комедии прошел первый сценический прогон в костюмах знаменитого мюзикла. Часть сценической одежды взяли из венского театра, но пришлось кое-что создать заново. В Петербурге представят версию последней венской постановки. 2009 года. Будет не страшно, а ужасно смешно.

С вампирами не побоялся пообщаться корреспондент НТВ Павел Рыжков.

За кулисами театра музкомедии разбросаны связки чеснока. Как сказал герой культового фильма Романа Полански: «Верная примета. Отпугивает кровососущую нечисть».

Мюзикл режиссер поставил на 30 лет позже. Без чеснока не обошлось и здесь. Правда, судя по всему, в театр это только привлекло самых лучших исполнителей, которые претендовали на роли вампиров. Главного, графа фон Кролока, поет москвич Иван Ожогин. В зеркале отражается, но тень, по крайней мере, на сцене, его персонаж не отбрасывает.

Хотя Иван Ожогин пел во многих московских мюзиклах, «Бал вампиров» даже без всяких суеверий оказался сложным по темпоритму и смене мизансцен. Но певец уверен: премьеру помогут сыграть и специально сделанные стоматологами клыки, и ценный подарок.

Иван Ожогин, исполнитель партии графа фон Кролока: «Все эти украшения очень красиво смотрятся со сцены. Кстати, этот перстень был подарен одним из первых исполнителей графа фон Кролока Кевином Тарте. Когда я был у него с визитом в Штутгарте. Он с ним играл 11 лет. Это серебряный перстень с черным камнем».

Главному вампиру пошили костюм летучей мыши из бархата, парчи и шелка. По словам самого актера, стоит ему поднять руки — сразу вызывает реакцию у окружающих. Конечно, впечатляют и визуальные эффекты декораций, которые создавались под руководством художника-постановщика, работающего под творческим псевдонимом Кентауэр.

Кентауэр, художник-постановщик мюзикла «Бал вампиров»: «Мы очень много работали с перспективой, то есть с визуальными эффектами. И многие декорации построены именно на этом. Как будто вы лежите на земле и смотрите вверх на небо и под таким углом видите замок вампиров».

Для того чтобы перенести в Петербург постановку, сцену театра музкомедии пришлось серьезно переоснастить и приподнять для устройства круга. Именно благодаря новым световым приборам вампиры, в отличие от других персонажей, не отбрасывают тень.

В истории этого театра «Бал вампиров» оказался самой дорогой постановкой. Для спектакля был взят кредит. Общая смета составляет 55 миллионов рублей.

Юрий Шварцкопф, директор театра музыкальной комедии: «Несмотря на то, что театр был на реконструкции более 15 лет, насыщение сценической коробки осталось на уровне клуба 1975 года. В этом вся беда. Поэтому огромное количество сложностей».

Деньги понадобились и на приобретение новых инструментов для оркестра. Аранжировку делал Майкл Рид. Известный музыкальный супервайзер создавал этот мюзикл в 99 году с чистого листа.

Майкл Рид, музыкальный руководитель мюзикла «Бал вампиров»: «Да, купить 40 видов колокольчиков и клавиши было просто необходимо. Наше шоу сделано в стиле рок. А как Вы понимаете, это очень громко. И, конечно, состав инструментов отличается от симфонического оркестра».

В этом мюзикле певцы поют под живой оркестр, но голоса солистов усиливают радиомикрофоны. «Балом вампиров» театр музыкальной комедии открывает новую страницу в своей истории. Дорогостоящий проект, скорее всего, привлечет внимание зрителей.

Больше того, такая постановка способна заинтересовать молодое поколение. И можно точно сказать, что петербургский театр, ставя историю о вампирах, смотрит в сторону Бродвея, где мюзиклы всегда были кассовым зрелищем.

Вампиризация кино, а потом театра уже породила целую индустрию и большое количество поклонников. В мире есть даже фан-клуб «Бала вампиров». Теперь самый лучший венский, переехал в Петербург и ближайшие годы будет единственным в России.

Читайте также