Китайская Weibo догнала Twitter

21.08.2011, 17:43

200 миллионов пользователей сейчас уже насчитывает китайский сервис микроблогов Weibo. Примерно столько же, но по всему миру — у Twitter.

Китайский микроблог Weibo уже догнал и обещает перегнать знаменитый американский Twitter. Китайская система собрала уже более 200 миллионов пользователей. Примерно столько же, по данным Wikipedia, сейчас насчитывает и аудитория Twitter.

Сервис Weibo принадлежит компании Sina, и там делают все, чтобы привлечь оставшихся 300 миллионов жителей КНР, у которых на сегодня есть выход в Интернет. Weibo стремительно набирает популярность. Еще в апреле этого года там было зарегистрировано 140 миллионов человек.

Официально Twitter в Китае запрещен — власти борются за «чистоту в Интернете». Некоторые жители, конечно, действуют в обход госсисадминам, но это чревато последствиями. В прошлом году, например, пойманную за нелицеприятный твит о своей стране китаянку засадили на год в тюрьму — за нарушение социальной стабильности КНР.

Компания Sina пошла китайским путем: Weibo — это почти клон Twitter с элементами Facebook и LiveJournal. Есть постоянно обновляющаяся стена, топ-10 самых популярных пользователей, на главной странице можно увидеть «самых интересных людей». По визуальному оформлению Weibo все же больше всего похож на Twitter.

Сейчас китайская система микроблогов — третья по популярности среди всех сайтов в КНР, кроме того, заявляется, что Weibo на этот момент подходит под определение «Социально ориентированная система сообщений».

Читайте также