До Кобралова добираются на тракторе

18.08.2011, 17:01

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

К одному из поселков Гатчинского района Ленобласти практически нет доступа ни пешком, ни на машине.

Жители поселка Кобралово находятся в транспортной блокаде. К населенному пункту Гатчинского района Ленобласти практически нет доступа ни пешком, ни на машине. Юридически Кобралово, кстати, относится к Сусанинскому поселению и оправдывает символическое название.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина пробиралась сквозь пыль, а точнее, грязь репортерских дорог.

Самая популярная обувь у жителей микрорайона поселка Кобралово — резиновые сапоги. В них ходят и весной, и летом, и осенью. Дороги тут, конечно, есть. Но назвать их проходимыми, а уж тем более проездными можно только в периоды затянувшейся засухи.

Счастливыми обладателями земли работники совхоза «Кобралово» стали в начале 90-х. Участки в полях одни расценили как перспективную дачу, другие — как место постоянного жительства. Таких сегодня здесь всего пять человек.

Почти за 20 лет уже относительно новый микрорайон так и не обзавелся дорогами, а электричество провели в несколько домов их владельцы за свои средства.

С местными властями владельцы земель общаются и переписываются регулярно. Но ответ всегда один: денег нет и не предвидится. Средств хватает только на приоритетные направления — вывоз мусора, освещение, спил деревьев, отлов собак, профилирование канав, укладка труб, грейдер, детские площадки.

Татьяна Соловьёва, глава администрации Сусанинского сельского поселения: «На содержание дорог в этом году по плану 1 млн 700 тыс. руб. на 65 километров. У нас других сумм нет. На строительства дорог вообще нет денег. Потому что на строительство нужно обязательно делать проектирование, пройти госэкспертизы и попытаться влезть в программу социального развития села».

Демонстрируя скромную финансовую отчетность, муниципальные чиновники призывают людей вкладывать свои средства в обустройство села. Но многим из них денег хватает лишь на повседневные нужды и на ремонт без конца ломающейся автомобильной подвески. Ведь в бездорожье подъездные пути к домам превращаются после непродолжительного дождя.

Сергей Парфененко, житель поселка Кобралово: «Сейчас еще хорошо. Здесь всего в одном месте застрял. Обычно в сезон дождей сюда вообще не стоит ехать. В противном случае нужно добираться в совхоз, брать там „Кировец“. Иначе до дома никак не добраться».

Если бы у этих людей была альтернатива, они с удовольствием бы сменили резиновые сапоги на модельные туфли. Но жить им больше негде. После смерти мужа Наталья Бойкова переехала с детьми в Кобралово. В 1997 году семья вселилась в только что отстроенный дом. Сначала жили с генератором, который потом сломался, и в ход пошли свечи, керосинки. Три года назад общими усилиями провели электричество. Но дороги им не под силу.

Наталья Бойкова, житель поселка Кобралово: «В 2000 году загорелась баня, и пожарка, правда, приехала. Но она застряла в поле. Утром машину вытаскивал „Кировец“. Это одна проблема. Но самая страшная проблема — с медицинским обслуживанием. Дарина болела. У нее была температура под 40. Вызвали врача. Она доехала до того места, куда можно было доехать, и все. Развернулась и уехала».

Одно из оправданий чиновников: в микрорайоне живет слишком мало людей. Но их там мало потому, что дорог нет, и строительство домов превращается в спецоперацию. Участки пустуют, в программу развития села попадают избранные, а пять человек продолжают выживать в этой безысходности всего в 30 километрах от неоновых огней большого города.

Читайте также