На МАКСе скрывают истребитель Т-50

17.08.2011, 20:39

Видео программы «Сегодня»

Прототипы российского истребителя пятого поколение Т-50 на земле публике не показывают. Самолеты можно увидеть лишь в небе. Судя по макету, Т-50 очень похож на американский аналог, который выпускается уже десять лет.

Сегодня на Московском авиакосмическом салоне, который пока закрыт для посторонних, был, пожалуй, самый закрытый день. Он назывался днем официальных делегаций. В Жуковский съехались боссы авиаинудстрии и особо важные персоны компаний-покупателей. Многие — с полномочиями подписать многомиллионные контракты.

Среди прочего подписан договор о продаже 10 «Суперджетов», 30 самолетов канадской компании Bombardier, а самым большим тиражом разошелся МС-21 — «Аэрофлот» решил взять сразу полсотни этих существующих пока только в проекте российских машин.

Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий передает из Жуковского.

Построено уже два прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50. До конца года обещают сделать еще два. На земле боевые машины публике пока не показывают, увидеть самолеты можно лишь в небе. Пилот ВВС США с любопытством разглядывает макет Т-50, ищет 10 отличий от родного F-22 Raptor. Американский истребитель пятого поколения уже десять лет выпускается серийно, и внешне Т-50 очень похож на него.

Майк Медер, пилот F-15 ВВС США: «Я не думаю, что его можно назвать копией, просто у него похожие характеристики. Поскольку уже давно определен оптимальный облик истребителя пятого поколения».

Особые внешние контуры и специальное радиопоглощающее покрытие помогают истребителю пятого поколения прятаться от радаров.

Михаил Погосян, президент Объединенной авиастроительной корпорации: «Это тот облик самолета, в котором он будет серийно производиться, и я не планирую каких-то больших изменений».

Сергей Богдан, заслуженный летчик-испытатель: «Выполнено несколько десятков полетов. Мы еще не дошли до сотни испытательных полетов. Но, тем не менее, уже существенно самолет продвинулся, уже и в стратосфере, и в сверхзвуке самолет летает».

За пилотажем заслуженного летчика-испытателя Сергея Богдана сегодня наблюдал на МАКСе Владимир Путин.

Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Обращаю особое внимание: впервые в летной программе будет презентован истребитель пятого поколения. ПАК ФА. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Все это достижения современной России. Воплощение труда наших специалистов, которые возрождают и развивают лучшие традиции российского авиастроения и космической техники. Государство оказывало и будет продолжать оказывать поддержку российскому аэрокосмическому комплексу. Для нас это абсолютный стратегический приоритет».

Т-50 должен достигать максимальной высоты — 20 км — и летать на скорости больше двух тысяч километров в час. Остальные технические характеристики — пока военная тайна. Т-50 тщательно скрывают от посторонних глаз. Его не видно ни на одной из стоянок МАКСа, даже с неба, куда журналистов поднял «Суперджет» компании «АрмАвиа».

Кстати, в создании этого гражданского самолета КБ «Сухого» использовало многие военные технологии. Электронная система управления многое унаследовала от знаменитого истребителя Су-27. Поэтому пилот Сергей Харатян на свой «Суперджет» не нахвалится. Говорит, что после перехода с Airbus даже не ощутил разницы. Не почувствовали бы ее и летчики «ГазпромАвиа». Сегодня эта компания заключила контракт о покупке 10 «Суперджетов». Они должны прийти на смену старым Якам-42.

Сегодня же «Илюшин Финанс» подписал соглашение о приобретении 30 самолетов канадской компании Bombardier. Сумма сделки должна составить больше полутора миллиардов долларов.

Александр Рубцов, генеральный директор ОАО «Илюшин Финанс»: «Bombardier выходит на рынок на несколько лет раньше, чем „МС-21“. И мы считаем, что этот опыт, он чрезвычайно будет полезен и важен нашим коллегам и партнерам из ОАКа, потому что кто-то должен попробовать эти машины, эти двигатели первый раз и набрать их опыта прежде, чем они перейдут уже на эксплуатацию на самолетах российского производства».

Речь идет об импортных двигателях Pratt & Whitney, которые будут использоваться на самолете МС-21. Его крыло уже готово к статическим испытаниям и покупатели на новый российский лайнер имеются. Сегодня «Аэрофлот» договорился с Ростехнологиями о лизинге 50 новых бортов.

Читайте также