На МАКСе ждут многомиллиардных сделок

16.08.2011, 20:41

Видео программы «Сегодня»

Индонезия купит дюжину пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет». «Ильюшин Финанс» собирается подписать соглашение о поставке шести «Анов».

Сегодня в небе над подмосковным Жуковским грохотали двигателями «Русские витязи» и «Стрижи». Совместным выступлением пилотажных групп открылся юбилейный, десятый московский авиационно-космический салон. На летном поле имени Громова выставлено более 200 воздушных судов.

И организаторы ждут многомиллиардных контрактов, первые из которых уже подписаны. Так, Индонезия купит дюжину пассажирских лайнеров «Сухой Суперджет». Конкуренты «Сухого» тоже не дремлют. Украина привезла на МАКС ближнемагистральный Ан-158. Представленный ассортимент оценил корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.

«Суперджет» только сел, а Ан-158 уже готовится взлететь на МАКСе. «Почувствуйте разницу», — словно намекают организаторы авиасалона. Внешне самолеты кажутся разными, но их технические характеристики приблизительно одинаковые. У обоих дальность полета около 3 тысяч километров. Максимальная скорость примерно 850 километров в час. Оба самолета вмещают почти 100 пассажиров. Предконтрактное соглашение о поставке шести «Анов» собирается подписать «Ильюшин Финанс».

Александр Рубцов, генеральный директор ОАО «Ильюшин Финанс»: «Приобретая эти самолеты, мы даем возможность приборостроителям из Ульяновска поставлять свои приборы, металлургам, прибористам, тем, кто делает систему управления».

Получается, что Ан-158 наполовину российский. Тем более непонятно, зачем сталкивать его на одном рынке с «Суперджетом». Его идейный вдохновитель Михаил Погосян сегодня с большим интересом разглядывал макет «Ана» на стенде фирмы.

Дмитрий Кива, президент, генеральный конструктор компании «Антонов»: «Мы в свое время договаривались, и я обещал Погосяну, что мы за 100 пассажиров и дальше не идем. Поэтому у нас максимально 99».

«Суперджет», наоборот, собирается делать свои следующие модификации в сторону увеличения количества пассажиров. Прочие сравнения здесь не очень уместны, говорят эксперты.

Александр Рубцов: «Правильная была бы аналогия между пятиместным джипом и пятиместным автомобилем семейного класса. Да, у них одинаковое количество пассажиров, но миссии разные».

Роль джипа тут, конечно, отводится «Ану». При всей кажущейся неказистости у Ан-158 есть одно неоспоримое преимущество. Он способен приземляться даже на грунтовые полосы, то есть на глину и песок. Добились этого главным образом за счет высокого расположения крыла и соответственно двигателей. Раз они далеко от земли, значит меньший риск, что в них попадут посторонние предметы с полосы. У «Суперджета» двигатели расположены ниже. Но такая компоновка более привычна зарубежным авиакомпаниям, которым «Сухой» тоже будет продавать свой самолет. Первым заказчиком «Суперджета» стала компания «АрмАвиа», эксплуатирующая лайнер четыре месяца.

Михаил Багдасаров, президент авиакомпании «Армавиа»: «Ну есть недостатки, которые мы вот сейчас совместно с КБ „Сухого“ рассматриваем. Ну, я думаю, что это самолеты будущего и думаю, что мы правильно сделали, что купили его».

«Суперджет» нуждается в доработках после 2 тысяч летных часов — примерно года работы. Об этом говорится в руководстве по технической эксплуатации самолета. Но для принципиально нового лайнера, в конструкции которого много композитных материалов, это нормально.

Михаил Погосян, президент Объединенной авиастроительной корпорации: «Сейчас самолеты в процессе доведения ресурса. Проводятся определенные мероприятия по наращиванию ресурса. Ничего такого, что заметят пассажиры или заметят авиакомпании, не произойдет».

В течение этой недели гражданские самолеты «Сухого» обещают передать «Аэрофлоту» уже третий «Суперджет». А первые контракты были заключены на МАКСе сегодня. Так российская компания «ВСМПО — Ависма» подписала долгосрочное соглашение на поставку титана для самолета А-350, который пока только разрабатывается «Айрбасом».

Читайте также