«Черные ящики» раскроют тайну гибели Ан-12

10.08.2011, 17:03

Видео программы «Сегодня»

Обломки Ан-12 разбросало на много километров по лесу. По одной из версий, в самолете могло взорваться топливо. Поисковики обнаружили «черные ящики».

Среди обломков Ан-12, которые разбросало по лесу в радиусе 5 километров, нашли «черный ящик» и бортовой журнал. Пока не приедут следователи, их не тронут с места. Записи штурмана и расшифрованные параметры полета помогут узнать, что происходило на борту во время крушения.

Уже появляются версии, что причиной крушения грузового Ан-12 на Колыме мог стать взрыв топлива. Об этом РИА Новости рассказал источник в правоохранительных органах. Он объяснил: фюзеляж самолета разлетелся на мелкие куски, а это говорит о большой силе воздействия.

Сегодня грузовой Ан-12, потерпевший крушение на Колыме, спустя больше суток после того, как он пропал с экранов радаров, нашли в тайге, почти в 600 километрах от Магадана. По данным Росавиации, выживших нет. Тем временем у следователей появились вопросы к собственникам воздушного судна. Как заявил сегодня полпред президента на Дальнем Востоке, все предпосылки для катастрофы существовали. Ранее с этим самолетом была связана целая череда аварий.

Последнюю информацию обобщил корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.

Сотрудник поисковой бригады: «130 километров от населенного пункта Омсукчан. 130 километров на юго-запад».

В этом месте и был обнаружен упавший Ан-12. Обломки самолета разбросаны в радиусе от 2 до 5 километров.

Ольга Алькина, Дальневосточный региональный центр МЧС России: «На данный момент данных о найденных живых людях нет. В настоящее время осмотр местности продолжается. В ближайшее время в район аварии ожидается прибытие специалистов дальневосточного следственного управления на транспорте и представителей межгосударственного авиационного комитета, которые проведут детальный осмотр места происшествия».

На месте падения Ан-12 спасатели разбили лагерь и останутся в нем до утра. На борту транспортного самолета находились 11 человек — 6 членов экипажа, 2 техника и 2 пассажира. Ан-12 выполнял рейс из Комсомольска-на-Амуре в аэропорт Кепервеем, что на Чукотке. После промежуточной посадке в Магадане самолет взлетел, и примерно через час у него загорелся один из двигателей. Для Ан-12 — это довольно типичная проблема, говорят опытные пилоты.

Рубен Есаян, Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ: «У нас был такой случай в 95-м году, но нам повезло».

С горящим выключенным двигателем Есаян тогда совершил вынужденную посадку в аэропорту Кишинева, он оказался не так далеко от пути следования самолета. Последующее расследование показало, что от топливного насоса отошел шланг, поэтому и произошла утечка керосина. Эта ситуация хорошо знакома автомобилистам, особенно старшего поколения. Топливо поступает в двигатель по этому шлангу, и его фиксирует металлический хомут. Он должен быть хорошо затянут.

Рубен Есаян: «И при вибрации, если хомут нехорошо затянут, он начинает отходить, шланг начинает сходить с трубки, выливание топлива. Все. На Ан-12 было много таких случаев».

Стала ли причиной происшествия именно эта типичная неисправность, предстоит выяснить следствию. По факту крушения Ан-12 возбуждено уголовное дело. В Магадане изъяты образцы топлива, которым заправляли потерпевший катастрофу самолет. А следователи допрашивают руководство авиакомпании «Авис-Амур», у которого воздушное судно находилось в лизинге.

В МЧС РФ по Магаданской области открыли «горячую линию», по которой родственники могут уточнять всю информацию и получить психологическую помощь. Телефон: (8–4132) 62–40-03.

Читайте также