Самолет как в воду канул

10.08.2011, 10:32

Видео программы «Сегодня»

Пропавший Ан-12 на земле найти не могут. По одной из версий, машина могла упасть в озеро.

На рассвете в Магаданской области снова принялись искать пропавший грузовой самолет Ан-12, на борту которого были 11 человек. Накануне усилия спасателей и добровольцев ни к чему не привели, как, впрочем, и первые сегодняшние облеты.

Уже высказываются предположения, что Ан-12 мог упасть в озеро неподалеку от прииска «Джульетта». К возможному месту крушения на тракторах и вездеходах спешат сотни человек, но их тормозят размытые дороги. За поисковой операцией следит корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.

Информация о ходе поиска стекается в Дальневосточный региональный центр МЧС. Данные поступают как с земли, так и с воздуха. Над предполагаемым местом падения курсируют четыре воздушных судна: два вертолета Ми-8, самолеты Ан-26 и Бе-200.

Изначально зона разведки ограничивалась сектором 300 на 100 километров в районе рудника с поэтичным называнием «Джультетта» в Омсукчанском районе. Это примерно в 600 километрах от Магадана. Именно оттуда был получен сигнал аварийного маяка, которым был оборудован Ан-12.

Сергей Желтов, начальник Главного управления МЧС РФ по Магаданской области: «Данная зона уже обследована. На всей территории продолжает работать вертолет, но остальные летательные аппараты обследуют более широкую площадь».

Поиски осложняются облачностью и гористой местностью. Отряды спасателей не могут пробраться в труднодоступный район.

Александр Соловьёв, начальник Дальневосточного регионального центра МЧС: «Увеличена группировка почти до ста человек, свыше 20 единиц техники задействованы в настоящее время».

К разведке подключили даже работников лесничества, которые хорошо знают местность. Охотники собираются искать Ан-12 в районе местного озера Макси, куда, возможно, и упал самолет.

Ан-12 серийно выпускался с 1958 года, он зарекомендовал себя как надежный транспортник, неприхотливый к любым климатическим условиям. Африка, Арктика, Антарктида… Ан-12 работал по всему миру, участвовал в десятке вооруженных конфликтов, в том числе и в войне в Афганистане. В середине 70-х СССР прекратил выпуск этих машин. Тогда же их производство освоил Китай, где воздушный грузовик делали до 1993 года.

Потерпевший крушение самолет с бортовым номером 11125 поднялся в небо в 1963 году. По некоторым данным, это самый старый Ан-12, летавший в России. Для транспортника 48 лет — не возраст, уверяют авиационные эксперты. Но тут же оговариваются: при надлежащем техническом обслуживании. Что касается пожара двигателя из-за утечки топлива, то для Ан-12 это довольно типичная проблема, говорят опытные пилоты.

Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, Герой России: «У нас был такой случай в 95-м году. Но нам повезло».

С горящим выключенным двигателем Есаян тогда совершил вынужденную посадку в аэропорту Кишинева, он оказался недалеко от пути следования самолета.

Последующее расследование показало, что от топливного насоса отошел шланг, поэтому и произошла утечка керосина. Эта ситуация хорошо знакома автомобилистам, особенно старшего поколения. Топливо поступает в двигатель по шлангу, его фиксирует металлический хомут, он должен быть хорошо затянут.

Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, Герой России: «При вибрации, если хомут нехорошо затянут, он начинает отходить, шланг сходит с трубки, выливается топливо. И дальше начинаются проблемы».

На Ан-12 было много таких случаев. Стала ли причиной происшествия именно эта типичная неисправность, предстоит выяснить следствию. Среди основных версий катастрофы также называют ошибки в пилотировании, связанные с нарушением правил безопасности и технической эксплуатации самолета.

Читайте также