Самый старый в России Ан-12 стал братской могилой

09.08.2011, 20:00

Видео программы «Сегодня»

Эксперты в Магаданской области ищут причину крушения Ан-12, построенного 30 лет назад.

Сегодня в Магаданской области весь день шли поиски грузового самолета Ан-12, летевшего из Комсомольска-на-Амуре на Чукотку. Во время полета у машины загорелся один из двигателей, потом связь с экипажем пропала. На борту находились 11 человек. В район предполагаемой авиакатастрофы были направлены поисково-спасательные вертолеты МЧС, но их работу сильно осложняет непогода. По этой же причине наземные отряды спасателей пока не могут добраться до места крушения.

Эта авария — уже третье происшествие с самолетам Ан за последний месяц. До нее было два инцидента с пассажирскими Ан-24. Причем все машины, с которыми возникали проблемы, эксплуатировались более 30 лет, а самолет, который ищут сейчас, вообще считался самым старым в России.

С подробностями корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.

Транспортный самолет Ан-12 летел из Комсомольска-на-Амуре в аэропорт Кепервеен на Чукотке. Вез около 17,5 тонн груза. В Магадане борт совершил промежуточную посадку, частично разгрузился и продолжил рейс. Примерно через час после вылета экипаж передал на землю, что загорелся один из двигателей, предположительно, из-за утечки керосина. Пилоты приняли решение вернуться в Магадан, но спустя несколько минут связь с самолетом пропала.

Виталий Теслюк, хабаровский следственный отдел Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ: «По предварительным данным, судно потерпело крушение в районе одного из приисков Магаданской области».

До ближайшего населенного пункта, поселка Омсукчан 200–250 километров. Поэтому добраться до места падения спасателям пока не удалось. На фотографиях, сделанных незадолго до катастрофы, хорошо виден бортовой номер 1125. Самолет принадлежал Комсомольскому-на-Амуре авиационному производственному объединению имени Гагарина. С прошлого года находился в лизинге в компании «Авис-Амур».

Впервые этот Ан-12 поднялся в небо еще в 1963 году. Некоторые источники утверждают, что это был самый старый из самолетов данного типа, летавших в России. Ан-12 серийно выпускается с 1958 года. С тех пор, по неофициальным данным, в результате авиационных происшествий и катастроф было потеряно почти 200 самолетов. Но многие из них были сбиты в вооруженных конфликтах.

В фильме «Девятая рота» нашла отражение одни из самых героических страниц летной биографии Ан-12 — война в Афганистане. Там самолет окрестили Черным Тюльпаном. Он вывозил в Советский Союз так называемые грузы-200.

Для 11 человек в Магаданской области сам Ан-12 стал братской могилой. По какой именно причине, вот вопрос, которым задаются авиационные эксперты. Ведь сам по себе отказ одного из четырех двигателей — не проблема, это не может стать причиной катастрофы. Вот и в случае с другим ветераном КБ Антонова, Ан-24-м, который разрушился вчера в результате жесткой посадки на болото, техническая неисправность лишь одна из версий.

Александр Дворников, Восточно-сибирское следственное управление на транспорте СК РФ: «Основными версиями являются неправильные действия экипажа в условиях плохой погоды и плохой, недостаточной видимости».

За последние три года это уже десятое происшествие с Ан-24, поэтому с 1 января самолеты данного типа начнут постепенно выводить из эксплуатации. «Росавиация» допустит к полетам только те борта, которые дооборудованы специальными системами. Предполагается, что они повысят безопасность пассажиров.

Связанные новости

Читайте также