Больных детей исцеляют смехом

09.08.2011, 18:22

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге набирает популярность международное волонтерское движение «Доктор-клоун».

В Петербурге набирает популярность международное волонтерское движение «Доктор-клоун». Первые участники появились в нем еще 20 лет назад в Соединенный Штатах. Сейчас те, кто лечит смехом, есть во всех европейских странах, а также в Новой Зеландии, Австралии. В России самая большая организация московская, она насчитывает более 40 человек. В Петербурге докторов-клоунов пока 12.

Об одном дне из жизни доктора-клоуна — в репортаже корреспондента НТВ Дарьи Криволаповой.

На работе она — Анастасия Сергеевна. В деловом костюме и без минуты свободного времени. Предприятие, где работает девушка, изготавливает дизельные двигатели. Ее кабинет заполнен бумаги. С утра она включает два компьютера, чтобы заняться делами. В этой совершенно офисной обстановке однажды Настя приняла решение — заняться больничной клоунадой.

Анастасия Колпакова, участница проекта «Доктор-клоун»: «Когда ты приходишь к детям, ты все равно попадаешь в совершенно другую обстановку, в совершенно другую среду. Ты надеваешь нос, ты ощущаешь себя совершенно другим человеком».

Для детей с онкологическими заболеваниями она на полтора часа раз в неделю становится Доктором Колпашкой. Надевает клоунские ботинки (их заказывали специально в театральной мастерской), белый халат и наносит грим.

К малышам они выходят парой. Партнер Насти — Дарья. Именно она организовала петербургское отделение благотворительного проекта «Доктор-клоун». Смешные врачи появились в мире два десятилетия назад и сегодня говорят почти на всех языках мирах. Они есть во Франции, Израиле, Латинской Америке и даже в Новой Зеландии. Даша посчитала: несправедливо, что дети Северной столицы лишены этой радости.

Дарья Зарина, основатель петербургского отделения благотворительного проекта «Доктор-клоун»: «Шутки мы смотрим на YouTube. Там выложено видео мировых клоунов. Берем у них лучшее, друг у друга. Мы ходим друг с другом, меняем партнеров. Но самые классные, самые „вкусные“ шутки рождаются в процессе».

Это только непосвященным кажется: быть клоуном просто. Начинающих творить добро сначала беспокоит, как реагировать на особых детей, как себя с ними вести, чтобы не обидеть. Говорят, после двух таких посещений проблема остается только одна. Дети не всегда смеются. А волонтер думает: он плохой клоун. Но это заблуждение, говорит Даша.

Чтобы стать доктором-клоуном, нужно пройти строгий отбор. Почти как в театральном вузе. Желающих делать добро педагоги могут попросить станцевать или прочитать стих. Плюсом будет умением играть на музыкальном инструменте. Попавшие в проект начинают с азов: учатся надевать клоунские носы и делать фигурки из воздушных шариков.

Доктора-клоуны проходят, в общем-то, короткое обучение. Казалось бы, свернуть шарик — нет ничего сложного. Но нужно еще понимать, зачем делать кошечек и собачек. И когда лучше смастерить улитку, а когда попугая.

Молодые люди в проект приходят редко, но чаще остаются. Девушками движет в основном одно желание — помочь. Анна только готовится стать доктором-клоуном. Уже побывала в одной из больниц. Не испугалась.

Анна Сараева, ученица мастер-класса благотворительного проекта «Доктор-клоун»: «Была такая мысль, что надо миру отдавать, а не только брать. Поэтому жизнь меня сама привела в эту организацию „Доктор-клоун“».

В Петербурге, где много клиник с онкологическими больными, докторов-клоунов не хватает. Желающих много, но в итоге работают не все. Кто-то не проходит отбор, кто-то не желает учиться.

Кто-то уходит потом, потому что выясняется: быть доктором, пусть и клоуном, все-таки тяжело. А приходя в больницу, им всем хочется, чтобы хоть полтора часа раз в неделю малыши смеялись от души.

Читайте также