Махачкала рискует остаться без автобусов

11.06.2020, 08:56

Видеосюжет: Омар Магомедов
Видео программы «Сегодня»

В столице Дагестана обанкротилось одно из крупнейших автопредприятий республики. С апреля муниципальные машины не выходят на маршрут. Долг перед ведомствами и организациями региона растет, он уже достиг 200 миллионов рублей. Десятки сотрудников рискуют лишиться работы, а горожане боятся, что смогут передвигаться только на маршрутках.

Во время вспышки эпидемии водитель автопредприятия, как и положено, сидел дома, а когда вернулся на работу, ему сообщили о сокращении.

Ахмед Магомедов, водитель: «В Дагестане просто так работу не найдешь, в таком возрасте, а мне достаточно много лет, вряд ли я найду себе работу».

Арбитражный суд Дагестана в прошлом году признал предприятие банкротом и передал конкурсному управляющему, который отказался от встреч с коллективом. Сами водители не смогли встретиться, потому что конкурсный управляющий проживает в Ивановской области. Со слов его представителя, расплатиться с долгами нет никакой возможности, ликвидация предприятия — вопрос времени.

Магомед Эминов, исполнительный директор ГУП МПАП-2: «Люди беспокоятся, что они могут остаться на улице? Они правильно беспокоятся, потому что так и будет, если не закроют наши долги».

С апреля муниципальные автобусы, обслуживающие Махачкалу и город Каспийск, не выходят на маршрут. Долг перед ведомствами и организациями региона растет и уже достиг 200 миллионов рублей. 170 человек рискуют остаться без работы, а горожане — без автобусов. В счет погашения долга машины пустят с молотка.

В декабре 2014 года местные власти не без гордости заявляли о покупке десятка новеньких автобусов. Из федерального и республиканского бюджетов, по госпрограмме потрачено более полумиллиарда рублей. Спустя пять лет машины выглядят сильно потрепанными, часть автопарка уже отправили на свалку.

Кадим Нухов, председатель профсоюзной организации ГУП МПАП-2: «Из 68 автобусов на ходу остались только 32 автобуса. Это тоже халатность бывших руководителей».

Ежегодно автопарк зарабатывал 60–70 миллионов рублей, в том числе на рекламе. На какие цели тратили деньги, коллективу неизвестно. Прежние руководители экономили на всем — на коммуналке, налогах и даже на запчастях. Машину могли списать под любым предлогом. Сломался крепеж двери, замена которого стоит тысячу рублей, автобус отправляли на запчасти.

Марзалав Мирзалаев, водитель: «Если сегодня этот рычаг сняли, завтра другой рычаг, послезавтра колесо сняли, вот так и разобрали эти автобусы».

Сотрудники предприятия уверены, что банкротства можно было избежать, но сделано это специально, чтобы на городские дороги пустить маршрутное такси, с которыми водители автобусов конфликтовали из-за пассажиров и цен за проезд. В конкурентных войнах случалось, стреляли по машинам и били стекла. Пассажиры чудом не пострадали.

В отличие от маршрутного такси, у которых проезд стоит от 23 до 35 рублей, билет на автобус всего 15. Кроме цены, есть еще одно неоспоримое преимущество. Основной контингент пассажиров — это студенты, школьники, пенсионеры, безработные и колясочники.

Все автобусы приспособлены для перевозки инвалидов благодаря пандусу, который спрятан в полу салона и раскрывается всего за несколько секунд. Ни один общественный транспорт Махачкалы предоставить подобную услугу не может. В Минтрансе Дагестана в этой ситуации ничего страшного не видят.

Леонид Липсиц, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан: «В целом ситуация по перевозке пассажиров абсолютно стабильная и не вызывает каких-то опасений».

Водители намерены бороться за предприятие. Коллектив написал обращение к городским властям и главе республики, теперь ждут ответа, сохранят ли в регионе общественный транспорт.

Читайте также