Журналисты узнали, как делают новейшие МиГи

03.08.2011, 17:59

Видео программы «Сегодня»

Корпорация «МиГ» сегодня впервые показала журналистам, как собирают суперсовременные самолеты на продажу в Индии.

Получив статус коммерческого заказа для Индии, сборка корабельных МиГ-29 «К» и МиГ-29 «Куб» перестала быть тайной. Сегодня авиастроители провели журналистов в рабочий цех.

Корабельные МиГи способны выполнять задачи не только истребителя, но и ударного самолета. Они могут одновременно уничтожать цели и в воздухе, и на земле, и под водой. Делается самолет по заказу Индии. Два года назад туда была поставлена первая партия истребителей. Индийские военные боевыми качествами машины остались довольны, заключили новый контракт на дополнительные поставки.

Корреспондент НТВ Егор Колыванов в сборочном цехе оценил все достоинства МиГов.

Отличия на первый взгляд незаметны. Впрочем, и на второй тоже. Чтобы понять, какие они — элементы фюзеляжа нового истребителя МиГ-29 «К», надо быть специалистом или шпионом.

Корпорация «МиГ» сегодня впервые показала журналистам, как собирают новые самолеты. Поводом немного приподнять завесу секретности стало начало производства второй партии истребителей МиГ-29 «К» для Индии.

Контракт на поставку был подписан в 2004 году. По этому договору корпорация должна передать индийской стороне 16 самолетов. Индийские ВВС не стали дожидаться исполнения первого контракта и в прошлом году подписали второй — еще на 29 истребителей.

Сергей Коротков, генеральный директор РСК «МиГ»: «Самолет многофункциональный. Он может работать как по воздуху, по воздушным целям, по наземным целям, так и по надводным целям. То есть, функционал этого самолета существенно увеличен».

И главное: он может приземляться и взлетать с палубы авианосца, что было продемонстрировано на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».

Оказывается, МиГ, как и автомобиль, собирают конвейерным методом. Это позволяет существенно оптимизировать производство, что немаловажно для корпорации, последние несколько лет переживавшей финансовые трудности. На сборку одного самолета отводится 72 дня. Весь процесс разбит на шесть этапов, одновременно в работе находятся несколько машин.

На этапе сборки проявляются особенности нового МиГ-29К, потому что внешне он почти брат-близнец обычного 29-го.

Но если старший брат — это истребитель четвертого поколения, то глубоко модернизированный МиГ-29К — это истребитель поколения 4++. Его отличительные черты — многофункциональность, возможность наращивать вооружение без переделки самолета, уменьшенная радиолокационная заметность и увеличенный радиус действия.

В российских ВВС таких самолетов пока нет. Правда, Министерство обороны заявило, что приобретет МиГ-29К для морской авиации. Как раз сейчас корпорация адаптирует самолеты к требованиям ВМФ, после чего рассчитывает подписать контракт и с российскими военными.

Связанные новости

Читайте также