Россия и Польша валят вину друг на друга

02.08.2011, 20:07

Видео программы «Сегодня»

Российская и польская стороны по результатам расследования трагедии с самолетом Качиньского под Смоленском видят причину в ошибках друг друга.

Российские эксперты заявили МАК, что, сравнив выводы польской стороны со своим отчетом, не нашли в них ничего нового. При этом с некоторыми пунктами категорически не согласны. В частности, с тем, что давление со стороны высокопоставленных пассажиров на пилотов не оказывалось.

Корреспондент НТВ Антон Вольский выслушал доводы.

Расхождений в выводах двух комиссий куда меньше, чем совпадений. Но разница огромна. Признавая вину экипажа, поляки принижают значение главкома польских ВВС, который находился в момент катастрофы в кабине пилотов. И упирают на то, что аэродром был недостаточно совершенен, а наземный диспетчер давал неточные указания. Эксперты МАК с этим не согласны, и опровергают все по пунктам. То, что в кабине пилотов находился посторонний, уже является нарушением всех мыслимых правил. А если учесть, что генерал Бласик, главком польских ВВС, был еще и непосредственным начальником летчиков, можно представить, как они нервничали. В салоне-то был президент.

Алексей Морозов, председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы: «Факт давления подтверждается и фразами самих членов экипажа. Такими, как „Я не знаю, но если мы не сядем, то он будет ко мне приставать и он взбесится“».

Но, как выясняется, это — не аргумент для польских следователей. В своем докладе факт давления они признали второстепенным, основное внимание уделив плохой оснащенности аэродрома под Смоленском. В МАК с этим не согласны. Ни один экипаж, севший на «Смоленск-Северный» до катастрофы с польским бортом, не жаловался.

Алексей Морозов: «Аэродром „Смоленск-Северный“ 10 апреля 2010 года был действующим аэродромом, а не временно открытым, как это указывается в материалах польской комиссии. Все радиотехнические и светосигнальные средства аэродрома перед началом полетов 10 апреля были исправны и работоспособны».

Оба расследования — польское и российское — сходятся в главном: в катастрофе виноват экипаж. В Польше это открытие даже привело к отставке министра обороны. Вся система подготовки пилотов спецполка, перевозящего высокопоставленных чиновников, была признана неудовлетворительной.

Георгий Ячменёв, техническая комиссия мак по расследованию катастрофы: «Экипаж был заменен. Эту информацию мы получили от руководителя полка. И, в общем-то, замена произошла буквально накануне. Экипаж был сформирован накануне. Штурман еще только прилетел с Гданьска, а ему уже сказали, что он летит».

В многотомном расследовании катастрофа под Смоленском расписана по секундам.

Алексей Морозов: «Экипаж принимал неправильные и неадекватные ситуации решения. Именно поэтому он и не смог их реализовать».

Доказано, что пилоты не пытались уйти на второй круг, перешли на ручное управление, отключив автопилот и пренебрегли предупреждениями с земли. Решение при международных авиарейсах о посадке, по российским законам, всегда принимает экипаж.

Читайте также