МАК ответил Польше

02.08.2011, 17:18

Видео программы «Сегодня»

Сегодня Международный авиационный комитет комментирует позицию польской стороны по результатам расследования авиакатастрофы под Смоленском.

Межгосударственный авиационный комитет России комментирует сегодня доклад польской стороны о расследовании катастрофы под Смоленском, который был опубликован в конце минувшей недели.

НТВ напоминает: в апреле 2010 года во время крушения Ту-154 погибла почти вся политическая элита Польши, включая президента Качиньского. Польская сторона признала, что экипаж был плохо подготовлен и допустил много грубых ошибок при заходе на посадку. В докладе содержались и обвинения в адрес российской стороны.

По мнению поляков, диспетчеры передали летчикам неточную информацию о положении самолета относительно глиссады. Кроме того, аэродром Смоленск-Северный, по данным польской стороны, был не готов к приему самолетов такого типа. Заявление прокомментировали в МАК.

Алексей Морозов, председатель технической комиссии МАК: «Недостатки, касающиеся аэродрома Смоленск-Северный, отмеченные в материалах комиссии Республики Польша, были подробно отражены и в окончательном отчете комиссии МАК. Вот опять же для примера: красные закладочки — это недостатки, которые относятся к оборудованию к аэродрому и его оборудованию.

Хочу подчеркнуть, что аэродром Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года был действующим аэродромом, а не временно открытым, как это указывается в материалах польской комиссии. Аэродром имел действующее свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации, которое было выдано официальными органами Российской Федерации. А также набор необходимой эксплуатационной документации, включая актуальную аэронавигационную информацию.

Готовность аэродрома к приему специальных рейсов, при установленном для данного аэродрома минимуме погоды, а это 100 метров по высоте облачности и 1000 метров по дальности видимости, подтверждена специальными летными и техническими проверками радиотехнических и светосигнальных средств, проведенными в марте 2010 года.

По имеющимся в аппаратных журналах записям, все радиотехнические и светосигнальные средства аэродрома перед началом полета 10 апреля были исправны и работоспособны. Никаких замечаний от экипажей российских и польских воздушных судов, которые прибывали на аэродром 7 апреля, 10 апреля и в ночь на 11 апреля, не было».

Читайте также