В чем цель информационной войны Запада против России

03.06.2020, 16:50

Видеосюжет: Алексей Поляков
Видео программы «Сегодня»

Сегодня в Москве представили доклад о развернутых на Западе медиакампаниях против России. Как отмечают авторы исследования, за звучащими в адрес Москвы обвинениями просматривается банальное желание переложить ответственность за собственные просчеты на нашу страну.

В 2017 году говорили, что Россия вмешалась в американские выборы, в 2018-м предполагали, что Москва в ответе за действия против Сергея и Юлии Скрипалей. В 2020 году ничего не изменилось.

Сьюзан Райс, экс-советник по нацбезопасности при администрации Барака Обамы: «Я не изучала разведданные за последние дни, но, основываясь на опыте, говорю, что все это также взято прямиком из русской методички».

«Рука России» как объяснение собственных проблем — на Западе ход не новый, но, видимо, действенный. К триумвирату «водка — балалайка — матрешка» там в последние годы добавили новый символ — русские хакеры, которых, правда, никто не видел.

Алексей Мухин, директор Центра политической информации: «Когда российская сторона после определенных дипломатических шагов просит предъявить доказательную базу, этого не происходит. Этого не происходило во время громкого кейса по Скрипалям. Это не происходит ни по одному фактически поводу, который нам вменяется в вину».

Начиная с марта русские хакеры или кто-то еще из России обвиняются уже в дезинформации по коронавирусу. Мария Захарова в ответ в Facebook пишет, что эти обвинения — сами по себе дезинформация. Кстати, тот же Facebook в мае, например, удалял у пользователей фотографии со знаменем Победы над Рейхстагом, а хостинг YouTube заблокировал три российских новостных канала с общим количеством просмотров под миллиард.

Анна Шафран, телеведущая: «Это американские площадки, которые действуют по американским правилам. А мы что делаем? Мы пытаемся по чужим правилам играть на чужих площадках, при этом честно играть. И ожидаем при этом еще выигрыша! Есть непреложный факт: в казино всегда побеждает крупье!»

Но блокировать Facebook или YouTube в стране и создавать какой-то свой отдельный Интернет — явно не выход.

Виктор Литовкин, военный обозреватель: «Надо просто активнее участвовать в работе соцсетей, надо говорить правду, надо опережать противника, настоящего противника, в тех его инсинуациях, которые он задумывает и проводит в жизнь».

Но тогда, правда, есть риск постоянно быть обвиненным в альтернативной, неамериканской точке зрения. Тем более что информационной войны против России, помимо политического, есть и меркантильный интерес.

Сергей Судаков, профессор МОО «Академия военных наук»: «Ресурсы — именно то, за что бьются эти спецслужбы. Колоссальные бюджеты. Каждая спецслужба чем больше фальсифицирует, тем больше получает деньги. Понимаете, в чем дело. Даже специфическая такая спецслужба — береговая охрана — вот даже она отличилась тем, что стала нападать на Россию».

В конце мая Госдепартамент США объявил грант на «разоблачение российской дезинформации в сфере здравоохранения». Лучшему разоблачителю — 250 тысяч долларов. Удивительно, как это пропустили американские налогоплательщики. Впрочем, на случай их недовольства всегда есть русские хакеры.

Связанные новости

Читайте также