Немцев пересаживают на экары

01.08.2011, 12:01

Видео программы «Сегодня»

Миллион электромобилей к 2020 году планируют выпустить на улицы Германии. Канцлер страны и главы автоконцернов решают, как план сделать явью.

Сегодня автолюбители обсуждают новости из мировой столицы автопрома — Германии. К 2020 году там планируют вывести на дороги около миллиона электромобилей. На вопрос, как сделать их привлекательными и доступными, вместе ищут ответ производители и власти.

Корреспондент Дмитрий Погоржельский свидетельствует: встреча канцлера с бизнесменами подчас напоминает автосалон. Репортаж НТВ.

Глава Siemens приехал на такси 1905 года выпуска, зато собственной фирмы. Раритет на электрической тяге на ходу, несмотря на возраст — было чему удивиться! Другие прибыли тоже не на своих двоих — на электроконцепткарах. И сразу обозначили болевые точки.

Дитер Цетше, председатель правления Daimler AG: «Мы должны создать привлекательные модели, а политики — условия, чтобы потребитель стал их покупать. Сделать предстоит еще немало».

Освобождение от налога электромобилей на 5–10 лет или бесплатные парковки для них — этими мерами электросказку не сделаешь былью. Нужны колоссальные вливания в автопром. О ценах пока вслух предпочитают не говорить.

Герд Лоттэипен, германский транспортный клуб: «Электромобили на 10–20 тысяч дороже машин такого же класса с обычными двигателями. И в обозримом будущем сильно не подешевеют. Они не годятся, чтобы стать семейными автомобилями, — слишком маленькие. Не надо строить иллюзий, что мы на пороге века электромобилей».

Пока в Германии зарегистрировано всего 2,5 тысячи электромобилей, да и то практически все они импортные и принадлежат фирмам. Взять на прокат электромобиль в Берлине можно по системе cardsharing. Человек приобретает специальную карточку, по компьютеру или телефону заказывает автомобиль. В службе сообщают, где машина стоит. Надо приехать, приложить карточку к специальному прибору, и машина откроется. В бардачке лежат ключи, которые без карточки достать невозможно.

Привычного жужжания мотора не слышно, тем не менее мотор работает. Правда, в такой карете будущего далеко не уедешь. Максимум — 1,5 сотни километров. На большее не хватает аккумулятора. И это, пожалуй, самое уязвимое место экара.

Франк Вольтер, проект Bemobile: «Да, не так много, но для поездок по городу — в самый раз. Кроме того, уже идут разработки новых, более мощных и компактных аккумуляторов. И заряжаться они будут от заправочных колонок. Инфраструктура для электромобилей в стране уже создается. На некоторых улицах многих городов уже стоят такие заправочные станции. Но возле них пустовато».

Местная жительница: «Вообще-то я езжу на велосипеде или общественном транспорте, но если бы я задумалась купить машину, то предпочла бы, конечно, электро».

Берлин хочет обогнать всех и стать пионером электромобилизации. Если сегодня в городе зарегистрировано всего 100 машин на электрическом ходу, то через 10 лет их должно стать 100 тысяч. Германской столице не откажешь в амбициях.

Читайте также