Авиакомпания-банкрот испортила отпуск пассажирам

30.07.2011, 20:12

Видеосюжет: Владимир Чернышёв
Видео программы «Сегодня»

Пассажиры обанкротившейся авиакомпании «Континент» застряли в аэропортах по всей России.

Пару часов назад в красноярском аэропорту «Емельяново» разразился скандал — часть пассажиров авиакомпании «Континент» отказались сажать на рейс, распределять на другие авиарейсы или бесплатно заселять в гостиницы. По предварительным подсчетам таких «везунчиков» там около 30 человек.

В трудной ситуации оказались не только вылетающие из Красноярска — сегодня в аэропортах десятка российских городов, среди которых Москва, курорты Краснодарского края и Благовещенск, застряли сотни пассажиров, узнавших, что авиакомпания, у которой они купили билеты, больше не существует. Перевозчик «Континент» накануне объявил, что прекращает свою деятельность из-за долгов.

Сегодня Минтранс распорядился задержать все самолеты компании, а Генпрокуратура начала проверку. Известно, что «Континент», использовавший устаревшую технику, завлекал клиентов низкими тарифами. Билеты на рейсы обанкротившейся компании распроданы вплоть до октября.

Одна из пассажирок рассказала, что, несмотря на то, что министр транспорта Красноярского края в присутствии прессы сделал официальное заявление с обещаниями распределить всех пассажиров на другие рейсы, этого не произошло. К тому же из 130 человек, застрявших в «Емельяново» накормили только 80 — тех, кто оказался в аэропорту в обеденное время.

Елена, очевидец: «Люди реагируют по-разному, кто-то кричит, кто-то плачет. Мы находимся здесь более 12 часов».

В обстоятельствах инцидента разбирался обозреватель НТВ Владимир Чернышёв.

Банкротство подоспело некстати. Авиакомпания «Континент» спустилась с неба окончательно, оставив в аэропортах сотни пассажиров. Так испорченный бренд испортил людям отпуск.

Алексей Артёмов, пассажир: «Со вчерашнего дня мы прибыли сюда, где-то в 2 часа дня, и вы сами понимаете, до сих пор тут. То есть это, мало того, что нервы достаточно сильно выматывает, но и тот заряд положительных эмоций, что мы получили на отдыхе, здесь растрачен уже полностью».

Сейчас пассажиров отправляют постепенно самолетами других компаний. Но это только начало решения проблемы.

Валерий Павлыгин, авиакомпания «Континент»: «Каждый день, кроме завтрашнего дня — воскресенья, у меня по 116 пассажиров. А 3 числа у нас 150 пассажиров с хвостиком. Если мы будем другим авиакомпаниями по два по три человека вывозить, то это до зимы продлится».

Сочи, Геленджик, Анапа, Краснодар, Симферополь. Авиакомпания предлагала на своем сайте значительные скидки для молодых и пожилых на рейсы в эти курортные города.

Сергей Извольский, Федеральное агентство воздушного транспорта: «В связи с поступившим заявлением гендиректор авиакомпании был немедленно вызван в Росавиацию. Из его невнятных объяснений следовало, что у авиакомпании отсутствуют финансовые средства, что связано с приобретением собственных самолетов Ту-154М, которые ранее арендовались. Авиакомпания „Континент“ проходила процедуру продления сертификата летной годности в июне текущего года. Однако на тот период финансово-экономическое состояние авиакомпании опасений не вызывало».

Самое сложное в этой ситуации то, что компания «Континент» осуществляла много транзитных рейсов с посадками в разных городах.

География брошенных пассажиров теперь слишком запутана, а у компании «Континент» билеты распроданы до конца сентября.

Читайте также