«Яндекс» научит своего робота вежливости

29.07.2011, 13:10

В «Яндексе» задумались над тем, как предотвратить скандалы с утечками персональных данных в открытый доступ.

После целой серии утечек персональных данных в Интернет поисковик «Яндекс» задумался о том, как не допустить таких скандалов в дальнейшем. Специалисты «Яндекса» намерены разработать систему заблаговременного уведомления администраторов сайтов о том, что на их ресурсах есть личная информация пользователей. Или — если уж такая информация опять просочится в открытый доступ — оперативно ее удалять.

За последние две недели в открытый доступ попали сначала СМС пользователей «Мегафона», потом личные данные покупателей секс-шопов, паспорта пассажиров РЖД и наконец правительственные документы с грифом «Для служебного пользования». В «Яндексе» это объяснили тем, на сайтах не было файла robots.txt, который защищает информацию от индексирования поисковым роботом.

Аркадий Волож, глава компании «Яндекс»: «Сейчас, после всей этой истории, мы подумали, что, может, стоит делать какие-то дополнительные вещи. Мы думаем, что можно сделать дополнительно, как еще повысить вежливость робота».

Впрочем, возможности «Яндекса» не безграничны: даже самый «вежливый» робот не в состоянии со 100-процентной точностью определить, является ли информация конфиденциальной. Поэтому компания призывает веб-мастеров внимательнее относиться к сохранности личных данных.

Аркадий Волож: «Веб-мастер, который взялся написать сайт и выложить его в публичный доступ, — это как водитель, который выехал на улицу».

Отметим, что скандалы с утечками повлияли на стоимость акций «Яндекса», который в этом году провел IPO на бирже NASDAQ и был оценен в 13 миллиардов долларов. В четверг вечером акции «Яндекса» на бирже подешевели на 6,5%, до 36,01 доллара за акцию.

Ранее НТВ.ру публиковало интервью с экспертом по информационной безопасности и конкурентной разведке Андреем Масаловичем. Он рассказал о том, кто виноват в утечке персональных данных с правительственных сайтов, портала «Мегафона», секс-шопов, онлайн ж/д касс, о файле robot.txt и о том, сколько миллионов стоит потратить на «дыры» безопасности в Интернете.

Читайте также