«Булгария» отправилась в последний рейс

23.07.2011, 20:01

Видео программы «Сегодня»

Началась транспортировка «Булгарии» в Кирельский затон.

В эти минуты в Кирельский затон на Куйбышевском водохранилище со скоростью три километра в час идет караван из 12 судов. Впереди каравана — путейское судно, за ними два крана, удерживающие «Булгарию», потом толкачи, буксиры и водолазное судно.

Посадить теплоход на мелководье решили сегодня в оперативном штабе — так проще откачивать из трюмов в «Булгарии» воду. Сейчас ее слишком много и есть риск, что специальные краны не выдержат нагрузки. Через пять часов «Булгария» должна зайти в док.

К тому же пока краны держат корпус теплохода на весу, водолазы не могут исследовать судно изнутри. А потому о причинах трагедии специалисты могут только догадываться, ведь пока дальше капитанской рубки, поднявшейся над водой, заглянуть не удается.

За операцией наблюдал корреспондент НТВ Сергей Савин.

Разбитые стекла, искореженный такелаж, вот что представляет из себя верхняя палуба «Булгарии». Первый осмотр — визуальный, ведь водолазам категорически запрещено погружаться, пока плавучие краны под нагрузкой.
Однако уже есть первые выводы специалистов — в момент трагедии капитан «Булгарии» на полном ходу пытался уйти на небольшую мель. До нее оставалось всего 40 метров.

Виктор Олерский, руководитель операции по подъему судна, сотрудник Министерства транспорта РФ: «Там видно по ручкам телеграфным так называемым, которые находятся на мосту, что у него курс на полный вперед. Наверное капитан каким-то 6 чувством старался выбраться на мель, но немного не дошел».

Планировалось осушить «Булгарию» прямо на месте подъема, или на мели, которая находится в нескольких десятках метров от места затопления. Той самой, до которой не успел доплыть капитан. Но с утра оперативный штаб изменил план — «Булгарию» отбуксируют на мель, но на другую.

Кирельский затон это крупное мелководье с комфортной для проведения всех работ глубиной. И главное — без волн, ведь даже на стропах «Булгария» все равно двигается. Погасить волну полностью не удается. Это ненужный риск.

Представитель руководства ремонтной базы флота имени Куйбышева рассказал агентству Интерфакс: «В принципе, все у нас готово к этому: док, люди, оборудование. Для нас это достаточно штатная операция. Другое дело — мы не можем принять полузатопленное судно: а ведь именно в таком положении находится в данный момент „Булгария“».

Сейчас в районе Куйбышевского затона наблюдается заметная активность полицейских. На подступах к площадке, на которой располагается оперативный штаб и у ремонтной базы стоят полицейские машины.

Читайте также