«Звезды так сошлись»: в Ярославской области выясняют причины обрушения моста за 20 млн

18.05.2020, 11:05

Видеосюжет: Андрей Шамин
Видео программы «Сегодня»

Чиновники Ярославской области думают, как восстановить деревенский мост. Его построили 5 лет назад, открыли в торжественной обстановке с приглашенными высокими гостями, а теперь разбираются, почему конструкция не выдержала нагрузку. По предварительной версии, подвел дешевый металл, совсем не тот, который был указан в смете. Однако претензии предъявить некому.

О разводных мостах в Борисоглебском и раньше не мечтали, и теперь не будут, хотя этот и по проекту-то разводным не планировался, оно как-то само вышло. Баня теперь на одном берегу, администрация — на другом, а у некоторых и того хуже.

Евгений Филиппов, местный житель: «Во-первых у меня огород за рекой, мне не попасть теперь ни в огород, ни за водой съездить, никуда. И жена работает в школе, тоже теперь надо добираться как-то».

Весной 2013 года старый деревянный мост смыло крупным половодьем. Весной 2020-го новый, стальной сдуло ветром. Вопрос «как же так вышло?» озадачил теперь не только жителей.

Сергей Быков, главный инженер ООО «Институт искусственных сооружениЙ»: «„Звезды так сошлись, там затмение на Луне, до экспертизы нельзя сказать, что произошло, до проведения расчетов ничего нельзя сказать, после нее тоже“.

Парящую вантовую конструкцию из стали — подвесной мост длинной 72 метра — воздвигли в районом центре Ярославской области за 20 с лишним миллионов рублей. Это цена двух хороших комбайнов. Открывали его тогда теперь уже бывший губернатор Ястребов и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, завившая: если мост не нравится, мы его возьмем и в другое место перенесем. Спустя 5 лет конструкция сама было в другое место засобиралась. Гарантийный срок еще не вышел, а компании, которая его строила, уже нет.

Владимир Попов, глава Борисоглебского района: Сильный ветер был порывистый. Обычно у нас ветер идет в параллельном направлении, здесь поперечный был. Основная версия, что был некачественный металл, как правильно инженера говорят, напряжение металла. То есть металл устал».

Марка стали, которая обозначена в проекте, — С235. Она плохо свариваемая, ее обычно используют для удешевления. Для несущих и соединительных конструкций, тем более вантового моста, она не подходит. Однако если верить проектной документации, швеллер был выполнен именно из нее. Точную причину крушения эксперты установят только после детального анализа и проекта, и самой конструкции.

Денис Замараев, заместитель директора департамента дорожного хозяйства Ярославской области: «По предварительным данным, обрушение моста произошло из-за порывов, из-за порывистого ветра».

Река Устье не то чтобы уж очень большая, но ее точно не перепрыгнуть (ширина метров 30) и не перейти. Это у берега можно побродить, а дальше глубина выше человеческого роста. Да и температура воды сейчас, мягко говоря, не та. В магазин, школу, больницу, как и в баню с администрацией жители теперь ходят пешком по участку автомобильной трассы. Она в километре от внезапно разведенного моста. На анализ ситуации с металлоконструкциями местные власти взяли месяц, как они сами заявили, «а, может быть, и два».

Читайте также