Пенсионерку-ветерана из-за ошибки в отчестве отправили в суд добиваться положенных выплат

11.05.2020, 15:03

Видео программы «ЧП»

Суду предстоит выяснить, как одна буква изменила жизнь 91-летней Файмы Маняковой. Это последняя инстанция, где обладательница медали «„За доблестный труд“ в годы Великой Отечественной войны» может доказать свою правду. Пенсионерка все силы, а их все меньше и меньше, бросила на то, чтобы объяснить, что она имеет право получить удостоверение ветерана и не обязана отвечать за чужую ошибку.

Все самое ценное 91-летняя Файма Манякова хранит в шкафу. Это не деньги и не украшения, а медали. Есть среди них самая дорогая сердцу — «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». Не хватает только удостоверения ветерана. Уже несколько лет пенсионерка никак не может его получить. Доказывать, что заслужила почетного звания, пожилой женщине приходится через суд.

Все дело всего в одной букве — в ошибке, из-за которой возникла путаница в документах. В паспорте неверно указали отчество — вместо Хабибназаровной она стала Хабибназяровной. Проблем из-за этого недоразумения никогда не возникало, пока пожилая женщина не попросила присвоить ей заслуженный статус.

Файме Маняковой было 12 лет, когда началась война. Даже вспомнить страшно, говорит она, какой ценой давался каждый прожитый день. Дети наравне со взрослыми пахали с утра до вечера, все уходило на фронт, себе оставляли разве что ботву от свеклы. Чаще всего это была единственная еда.

Файма Манякова: «Траву мешками ела. Свеклу когда сажаешь, листья все собирали в мешок, из ботвы суп варили. Мама, конечно, корову держала, чтобы мы, а нас шестеро было, не голодали».

Из шестерых братьев и сестер в живых осталась одна Файма Манякова. Ее ровесники, которые также работали в годы войны, давно получили звания ветеранов труда, а вместе с ними и положенные дополнительные выплаты. А ей не повезло. Чиновники, заметив ошибку, поначалу даже не стали рассматривать обращение.

Разифа Уразбахтина, дочь Файмы Маняковой: «Пытались в паспортный стол обратиться, паспортный стол рекомендовал нам в загс идти, загс ответил, что архив не сохранился, он сгорел. В собесе сказали подавать повторно иск в суд. Это называется как? Хождение по мукам».

На просьбы родных пенсионерки сделать исключение, учитывая пожилой возраст женщины и ее заслуги, сотрудники администрации остались непреклонны и послали в суд.

Алсу Мунасипова, начальник отдела Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан: «При невозможности документально доказать факт работы в период Великой Отечественной войны установить его может только суд»

Иск приняли лишь со второго раза, да и заседание из-за пандемии отложили на неопределенный срок. Пожилая женщина сетует, что и эта борьба для нее, судя по всему, закончится нескоро, лишь бы хватило здоровья.

Связанные новости

Читайте также