Пенсионерка из Любима ищет прошлое в блокадном Ленинграде

11.05.2020, 14:51

Видеосюжет: Дмитрий Павлов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

80-летняя жительница Ярославской области, удочеренная в годы Великой Отечественной войны, хочет найти своих родственников. По одной из версий, в 1942 году девочка Лиза была эвакуирована из блокадного Ленинграда в Плёсский детдом.

Жительница ярославского города Любим просит помочь установить ее настоящую фамилию. Елизавета Майорова (в девичестве — Панова) во время войны попала в детский дом, где ей дали другую фамилию. В поисках настоящей, той, которая была при рождении, пенсионерке помогает племянница Марина. Проведенное ею расследование дает возможность предположить, что Елизавета Леонидовна — уроженка Ленинграда.

Возможный блокадный след Лизы проявился через 78 лет после драматических событий. Его разглядела племянница, петербурженка Марина Атаманова. Марина искала любую зацепку.

В Центральном госархиве отыскала список детей, в 1942-м эвакуированных из Ленинграда в тот самый Плёсский детдом. Напротив каждой фамилии — имя, дата рождения и адрес ребенка. В списке только одна девочка по имени Лиза, а по фамилии Ветинг. Дата рождения — 2 мая 1939 года. Проспект Володарского, дом 21, квартира 28. Сведений о родителям нет.

В этом документе совпадали имя и возраст. Фамилии Витина (которую дали женщине в детдоме и Ветинг разные, но созвучные, отмечает корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.

Указанный в документе ленинградский адрес — проспект Володарского, 21, квартира 28 существует по сей день. Только проспект снова Литейный.

21-й дом распложен на углу с улицей Пестеля. Мемориальная табличка рассказывает, что здесь жил Самуил Маршак. Сведений же о Лизе Ветинг и о тех, кто еще до 1942 года проживал в 28-й квартире в домовой книге не оказалось.

Казалось всё, тупик. Однако новую идею дал заголовок списка «Дети Василеостровского района». Но ведь бывший проспект Володарского — это Центральный район. Скорее всего, на острове был госпиталь, куда свозили найденышей. Там их подлечивали, на одежду пришивали карточку с адресом, где был обнаружен ребенок, а затем под присмотром медсестры малышей отправляли в приюты по всей стране. Возможно, те, кто отвез Лизу Ветинг в Плёсский детдом, письменно отчитались о ее удочерении.

Медицинский архив на запросы пока не ответил. Остается надежда на семейные фотоальбомы коренных ленинградцев. Вдруг в одном из них хранится снимок трехлетней Лизы. Тогда у его владельца спросят самое главное — живы ли еще родственники эвакуированной из Ленинграда девочки.

Читайте также