В Москве запретили рекламные растяжки

19.07.2011, 17:14

Собянин запретил устанавливать рекламные транспаранты над проезжей частью.

Московское правительство во главе с Сергеем Собяниным одобрило запрет на установку и эксплуатацию транспарантов-перетяжек над проезжей частью.

Владимир Черников, глава столичного департамента СМИ и рекламы: «Размещение транспарантов-перетяжек в городе Москве осуществляется с нарушением требований нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и наносит вред архитектурному и историческому облику столицы».

Кроме того, в мэрии заявили, что «сокращение избыточных объемов наружной рекламы является одной из первоочередных мер правительства Москвы в сфере благоустройства столицы и повышения безопасности дорожного движения».

В мае 2011 года Собянин уже запретил установку рекламы на фасадах зданий, строений или сооружений, на стационарных и временных оградах и строительных сетках.

Нововведение в эксклюзивном интервью НТВ прокомментировали в «Архнадзоре».

Наталья Самовер, координатор общественного движения «Архнадзор»: «Этот новый запрет, конечно, укладывается в общую логику регулирования рынка наружной рекламы, но все же пока это лишь половинчатые меры. Приведу яркий пример — гигантская рекламная поверхность, которую представляет из себя забор вокруг стройплощадки „Зарядья“.

Если заглянуть в щелочку, сразу станет ясно — территория стройки куда как меньше этого огромного забора, который построен явно лишь ради того, чтобы использовать огромную рекламную поверхность. Я бы поверила в благие намерения властей, если б увидела, что этот забор уменьшили до разумного размера, а всю остальную территорию открыли. Там растут деревья, трава, это самая туристическая территория в двух шагах от Кремля. Причем доход от этого уродства получает не город, а рекламная компания, этой площадью владеющая. А в результате уродуется город Москва. И такое у нас сплошь и рядом.

То, что правительство грозится убрать перетяжки, вовсе не означает, что их уберут на самом деле. Такая попытка уже была при Лужкове в 2009 году — тогда все операторы наружной рекламы пришли в мэрию, упали в ноги и умоляли не губить. Количество городской рекламы в итоге не изменилось».

Читайте также