Новое ЧП на «Булгарии» усложнило задачу спасателям

18.07.2011, 14:49

Видео программы «Сегодня»

Обрыв троса усложнил работу по подъему «Булгарии». Теплоход пытаются выровнять на глубине.

В Куйбышевском водохранилище специалисты ставят на ровный киль теплоход «Булгария», затонувший 10 июля во время грозы. Судно до сих пор лежит с креном на правый борт.

Работы под водой начались еще накануне. Сейчас «Булгарию» пытаются выровнять на глубине. Из-за илистого дна, выражаясь языком специалистов, судно присохло к грунту. Возможно, поэтому накануне вечером при попытке развернуть многотонный теплоход оборвался один из тросов.

Сергей Савин, корреспондент НТВ: «Обрыв троса случился не вследствие заводского брака. Просто в каком-то месте стропу пережал острый край теплохода. В этом нет ничего страшного, это ЧП чревато лишь задержкой».

Виктор Олерский, заместитель министра транспорта РФ: «Трос просто зажало и перерезало, но такое случается при проведении таких операций. Мы могли начать поднимать судно в том положении, в котором оно сейчас, но решили все-таки его выпрямить, поставить на ровный киль».

Ранее замминистра транспорта РФ Виктор Олерский рассказал о фазах операции по подъему судна. Первая — это заводка по проводникам, вторая — выравнивание судна и заводка «полотенец», третья — подъем судна и четвертая, последняя, — транспортировка теплохода в док. «Булгария» хоть и устояла в прежнем положении после вчерашнего обрыва троса, тем не менее это ЧП усложнило задачу.

Специалисты решили установить второй трос вместо оборвавшегося.

Сергей Савин: «Специалисты перешли к следующей фазе операции, завели другие стропы и направляющие, по которым должны протянуть так называемые стальные „полотенца“, представляющие собой полосы металла шириной 60 сантиметров и 15 метров в длину. Сначала предстоит провести направляющие, а под ними уже протянуть „полотенца“. В этом заключается вторая фаза операции».

Тимур Хикматов, официальный представитель оперативного штаба по подъему «Булгарии»: «Для продолжения работ необходимо было заново закрепить один из стропов. Завершается заведение второго троса. Все „подушки“ уже установлены».

«Подушки» устанавливаются между стропами, чтобы при выравнивании не повредить корпус судна и определить в дальнейшем причины катастрофы. В понедельник утром сообщалось, что пароход приподнят на 30 градусов относительно вертикали, организована работа по герметизации пробоин и иллюминаторов.

Сергей Савин: «Водолазы продолжают осмотр судна. Необходимо герметизировать разбитые иллюминаторы правого борта. Чтобы подъем прошел успешно, трюм должен быть герметичным. Во-вторых, нужно обследовать теплоход, но мешает большое количество мебели. Когда „Булгария“ переворачивалась, вся обстановка сместилась к правому борту. Водолазы намерены поднять на поверхность все, что только можно. Это позволит не только облегчить само судно, но и поможет при проведении поисковых работ. Операция проходит в условиях очень плохой видимости».

Виктор Олерский: «Более-менее следуем графику. Может, с легким отставанием. Но, еще раз повторяю: коллеги, это наш внутренний график. Мы, естественно, для себя установили повышенные требования, чтобы людей держать в тонусе, потому что понимаем всю важность вопроса. Это не просто операция по подъему судна, это часть спасательной операции».

Сергей Савин: «Самый болезненный вопрос для оперативного штаба — когда подъем „Булгарии“ завершится. По разным оценкам, эта процедура может занять от полутора часов до суток. Возможны самые непредвиденные варианты развития событий, к временным задержкам МЧС просит относиться с пониманием».

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана, в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне находились 208 человек, только 79 из них спаслись.

Связанные новости

Читайте также