«Булгарию» поставят на ровный киль

18.07.2011, 10:47

Видео программы «Сегодня»

На теплоход планируют завести мягкие канаты, так называемые «полотенца».

Работы по выравниванию на дне затонувшего теплохода «Булгария» близятся к завершению. Как только операция закончится, судно загерметизируют, начнется откачка воды.

Тимур Хикматов, официальный представитель оперативного штаба по подъему «Булгарии»: «Сейчас идет завершающая стадия работ по выпрямлению судна и постановке его на киль. Осталось около 10 градусов».

Сегодня на теплоход планируют завести мягкие канаты, так называемые «полотенца». Это широкие металлические листы, на которых пароход будут поднимать. Чтобы не терять времени, водолазы уже сейчас, пока идет выпрямление корабля, готовят «полотенца» к заводке.

Тимур Хикматов, официальный представитель оперативного штаба по подъему «Булгарии»: «Судно сначала немного приподнимут. Затем начнется задраивание иллюминаторов и выкачка воды».

Специалисты выравнивают затонувший теплоход без второго троса. Один из тросов, закрепленных на «Булгарии», оборвался во время подготовительных работ по подъему судна в воскресенье вечером.

Тимур Хикматов, официальный представитель оперативного штаба по подъему «Булгарии»: «В настоящее время идет процесс выравнивания судна без помощи второго троса. Потребуется около двух-трех часов, чтобы поставить его на ровный киль».

Сергей Савин, корреспондент НТВ: «Можно понять, что происходит под водой, наблюдая за операцией. На поверхности стали появляться какие-то части мебели, предметы. Стало заметно, что судно меняет свое положение. Самый, наверное, яркий показатель — это спасательная шлюпка с „Булгарии“. При крушении она запуталась в стропах и все это время служила маяком. Шлюпка изменила свое положение и практически ровно встала на воду. Это значит, что „Булгария“ поднялась на пару метров».

Замминистра транспорта РФ Виктор Олерский ранее сообщил, что операция по подъему судна делится на четыре фазы. Первая — это заводка по проводникам, вторая — выравнивание судна и заводка «полотенец», третья — подъем судна и четвертая, последняя, — транспортировка теплохода в док.

Виктор Олерский, заместитель министра транспорта РФ: «Более-менее следуем графику. Может, с легким отставанием. Но, еще раз повторяю: коллеги, это наш внутренний график. Мы, естественно, для себя установили повышенные требования, чтобы людей держать в тонусе, потому что понимаем всю важность вопроса. Это не просто операция по подъему судна, это часть спасательной операции».

Сергей Савин: «Сегодня исполняется ровно девять дней с момента трагедии. Родственники поминают погибших. Поисковая группировка не сокращена, спасательные работы продолжаются, но пока никаких новых результатов нет, 15 человек по-прежнему числятся пропавшими без вести».

Специалисты продолжают обследовать место происшествия. За прошедшие сутки они осмотрели 200 километров по береговой линии и периметру островов и 140 километров водной акватории.

Пострадавшим и семьям погибших на теплоходе «Булгария» выплатят более 24,5 миллиона рублей. В штабе МЧС РФ сообщили, что с родственниками раненых работают девять психологов.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана, в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне находились 208 человек. По последним данным, погибли 114 человек, спасены 79, судьба остальных остается неизвестной.

Читайте также