Пассажиров «Булгарии» убила халатность

11.07.2011, 11:58

Расследованием катастрофы, которая случилась на Волге, занялся Следственный комитет.

Сегодня утром уже прозвучали несколько версий, из-за чего столь стремительно пошел ко дну теплоход «Булгария» с почти двумя сотнями человек на борту.

Следователи сейчас изымают документы у компаний, которые содержали и арендовали туристическое судно. Под подозрением три юрлица — арендатор, субарендатор и владелец. «Булгария» принадлежала судоходной компании «Камское речное пароходство», за неделю перед катастрофой теплоход стоял на ремонте.

Следствию уже известно, что «Булгария» вышла из порта в неисправном состоянии — барахлил главный двигатель, кроме того, был заметный правый крен. Это могло означать, что на пароходе был либо только один заполненный бак, либо неосвобожденные санитарные емкости, передает ИТАР-ТАСС.

Другой собеседник агентства отмечает, что мгновенный уход под воду — за рекордные три минуты — мог случиться из-за открытых иллюминаторов. На «Булгарии» не предусмотрена система кондиционирования. Шла гроза, но было душно, и пассажиры не закрывали ни двери, ни окна.

Также идут опросы выживших пассажиров и членов команды. Все спасенные первым делом отмечали, что они плыли на очень ветхом судне. «Булгарии» было 56 лет, ее построили еще в Чехословакии.

Спасатели обращают внимание следователей и на обилие «незарегистрированных граждан», которые находились во время поездки на теплоходе. По разным данным, их от 18 до 20 человек. При том, что норма для такого теплохода 120 человек, на «Булгарии» путешествовали на 76 человек больше — 196.

И до сих пор не ясно, сколько на самом деле всего на борту было людей. По разным данным — от 196 до 199 человек, среди них — 59 детей. Половину спасли, половина туристов — под водой. На данный момент на поверхность подняли 12 тел, сообщает НТВ.

В настоящее время Следственный комитет рассматривает несколько версий катастрофы, и техническая неисправность — лишь одна из них. Об этом сегодня сообщил официальный представитель Следственного комитета России.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета РФ: «В настоящее время следователи рассматривают все без исключения версии произошедшего. Могу сказать, что уже точно установлено: при выходе из порта в Казань у теплохода наблюдался крен на правую сторону. Возможно, техническая неисправность судна и стала причиной аварии. Но повторяю, что на данный момент следователи рассматривают и другие версии.

Следователи также приступили к изучению документации, изъятой в компании „Аргоречтур“, которой принадлежал затонувший теплоход. Кроме того, устанавливается маршрут движения теплохода, уточняются списки находившихся на корабле людей, допрашиваются потерпевшие, свидетели и очевидцы произошедшего».

По словам Владимира Маркина, в ближайшее время будет допрошен помощник капитана «Булгарии», который был спасен в первые минуты после крушения.

Читайте также