Как в Москве работает автоматический контроль пропусков и что делать велосипедистам

22.04.2020, 10:50

Видеосюжет: Артём Колодкин
Видео программы «Сегодня»

В рамках борьбы с распространением COVID-19 дорожные камеры и турникеты в транспорте с сегодняшнего дня следят за соблюдением пропускного режима в Москве. Бумажные билеты, мобильники и банковские карты в общественном транспорте больше не действуют. Чтобы доехать из точки А в точку Б, номер социальной или транспортной карты «Тройка» (в Подмосковье «Стрелка») должен быть привязаны к базе пропусков. Те же правила касаются и автомобилистов, номер машины необходимо привязать к пропуску.

Внести изменения или добавить номера к имеющемуся разрешению необходимо за 5 часов до поездки, иначе их просто не успеют привязать. Электронные пропуска нужны и для передвижения по городу на велосипедах и самокатах. Их владельцам при заказе пропуска не надо заполнять строку «вид транспорта, на котором планируется передвижение». То же касается и пассажиров такси.

Для пенсионеров, школьников, студентов и людей с хроническими заболеваниями действие социальных карт приостановлено. Пропускной режим в Москве действует до 1 мая. Его нарушение влечет штраф 4 тысячи рублей, за повторное нарушение — 5 тысяч.

Сегодня на входах в вестибюли никаких очередей, QR-коды не спрашивают. Теперь не работают одноразовые поездки. Можно обратиться в кассу, но не факт, что человек пройдет, для этого карта должна быть привязана к пропуску. Пассажиру, у которого нет QR-кода, турникет не откроется.

Юлия Темникова, заместитель начальника московского метрополитена по работе с пассажирами: «На сегодняшний день 1,7 миллиона москвичей привязали карты тройка, это можно сделать и не позднее чем за 5 часов до поездки».

Если прислонить карту с привязанным кодом, загорается зеленый свет, можно идти, никаких проверок не будет, никаких проблем и очередей. Для тех, кто не нарушает, сегодня все дороги открыты.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также