Свадебное таинство князей Монако

02.07.2011, 08:04

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Новость об освобождении Стросс-Кана затмила свадьбу в Монако, но она не помешает князю и княгине Монакским завершить брачную церемонию.

Свадебные торжества в Монте-Карло сегодня выходят на королевский уровень. Накануне князь Монако Альбер II вступил в брак с Шарлин Уиттсток, которая получила вместе с замужеством титул княгини и стала Шарлен Монакской.

Сегодня союз скрепят перед алтарем в присутствии полусотни глав государств, представителей европейских монархий, а затем — пусть продолжается бал.

Из праздничного Монако передает обозреватель НТВ Вадим Глускер.

Гражданская церемония вчера, религиозная — сегодня. Так было ровно 55 лет назад, когда женился отец князя Альбера Ренье III на Грейс Келли. За полвека церемония практически не претерпела изменений. Только Альбер женился не в летней белой форме карабинера, а в строгом черном костюме, да и сама процедура вместо 45 минут длилась 20. Казалось, что всем очень хочется, чтобы как можно быстрее Шарлин Уиттсток, или со вчерашнего дня княгиня Шарлен Монакская, сказала уже свое «да» в бракосочетании.

Накануне в княжестве старались не вспоминать о том, что еще в прошлый четверг невеста чуть не сбежала из-под венца и что у Альбера, кроме двух известных внебрачных детей, якобы есть еще один, и четвертый ребенок вот-вот появится. Шарлин Уиттсток выглядела вполне счастливой в платье и не от Armani или Chanel, как предполагалось, а в том, эскиз которого она сама нарисовала.

Регистратор: «Мадемуазель, готовы ли Вы взять в мужья Его Светлость принца Альбера Гримальди, правителя Монако, присутствующего здесь?»
Шарлин Уиттсток: «Да».

Когда молодожены сказали «да» и вышли на балкон княжеского дворца под звуки специально написанного гимна Шарлин, сестры Альбера, Каролина и Стефания, смахнули слезу, а мэр Монако подарил новой монаршей чете скульптуру Бурделя и полотно Кандинского. Праздник продолжился сначала во дворе княжеского дворца, исключительно для семи тысяч монегасков и членов их семей, ну затем во время грандиозного шоу Жана-Мишеля Жарра.

Уже официально войдя в семью Гримальди, сегодня к алтарю придет княгиня Шарлин Монакская. Обмен кольцами, хор монакских мальчиков, симфонический оркестр, ужин, приготовленный трехзвездным поваром Аленом Дюкассом. В церкви и на балу молодых будут сопровождать многочисленные гости. Среди них — президент Саркози, правда, без супруги Карлы Бруни, короли Швеции и Испании, президенты Германии и Международного олимпийского комитета, а также друзья князя Джорджио Армани и Карл Лагерфельд, Наоми Кэмпбелл и Сергей Бубко.

Своеобразной ложкой дегтя во всех этих праздничных мероприятиях стала новость, которая пришла из Соединенных Штатов, и которая, на первый взгляд, не имеет никакого отношения к княжеской свадьбе. Сообщение о том, что Доминик Стросс-Кан, бывший директор-распорядитель Международного валютного фонда, освобожден, затмила новость о свадьбе. Причем не только во всем мире, но и во Франции. О чем говорить, если накануне во французских теленовостях об Альбере и Шарлин говорили одной строкой, тогда как Стросс-Кану посвящали целые выпуски.

Читайте также