Уходят смелые люди

01.07.2011, 10:40

Россия прощается с легендарными летчиками-испытателями Александром Кружалиным и Олегом Спичкой, разбившимися 23 июня под Астраханью.

Коллеги и военные корреспонденты признаются: погибшие были уникальными специалистами. С их уходом наша армия потеряла не только толковых и бесстрашных помощников для авиаконструкторов, но и талантливых педагогов, активно готовивших кадровый резерв, отмечает НТВ.

Александр Кружалин испытывал «сушки» и МиГи. Его особая заслуга — доведение «до ума» самолета Су-34, на котором он выполнял полеты в критических режимах с дозаправкой в воздухе. Кружалин испытывал на этом самолете все виды вооружения. Одним из первых он поднял в воздух Су-35. В качестве начальника Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) имени Чкалова он часто выезжал в части консультировать летный состав. В октябре Александру Кружалину исполнилось бы 48 лет.

Олег Спичка виртуозно управлял истребителем Су-33. Он был высококлассным палубным летчиком. В 2007 году при испытаниях оборудования авианосца «Адмирал Кузнецов» он показал высшее мастерство, приземлившись в точности туда, куда требовалось, не уклонившись ни на миллиметр в сторону. По мнению коллег, после гибели Олега Спички в России парктически не осталось специалистов такого класса.

Олег Спичка также внес неоценимый вклад в развитие Северного флота. Ведущий летчик-испытатель ГЛИЦ, он помогал восстанавливать летный состав корабельной авиации и удостоился одной из высших наград морских офицеров — золоченого кортика. Ему было 39 лет.

Александр Кружалин и Олег Спичка разбились на МиГе-29 во время плановых испытаний на аэродроме «Ахтубинск» в прошлый четверг.

Читайте также