80-й бензин уйдет в прошлое

23.06.2011, 17:49

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В России перестают производить низкооктановое топливо, на котором работают предприятия жилищно-коммунальной сферы.

Городские и областные предприятия, в автопарке которых техника еще советских времен, сейчас в срочном порядке готовятся к 1 сентября. К началу учебного года это не имеет отношения.

Через два месяца в России полностью прекращается производство низкооктанового бензина. На нем и работают машины. Переход на общемировые стандарты должен существенно повлиять на экологическую обстановку.

Но что делать, например коммунальщикам, попытался понять корреспондент НТВ Дмитрий Павлов.

Мусоровозы на улицах города Подпорожья сегодня обычное дело. Смена контейнера довольно шумная операция. Возможно, тишину во дворах обеспечит новый закон об отмене 80-го бензина.

Светлана Галицкая, директор муниципального предприятия «Комбинат благоустройства» (г. Подпорожье): «Даже страшно подумать. Я не могу даже представить, чем это грозит».

Директор местного муниципального предприятия «Комбинат благоустройства» Светлана Галицкая растеряна. Узнав о том, что с 1 сентября 80-й бензин исчезнет с автозаправок, она вызвала в кабинет заведующего гаражом. Оказалось, что его учили совсем другому.

Александр Олезов, заведующий гаражом муниципального предприятия «Комбинат благоустройства» (г. Подпорожье): «Я знаю, как повысить 92-й. Таблетку нафталина добавил в 76-й, будет 92-й. А в обратную сторону я не знаю, честно говоря».

Не до смеха Светлане Галицкой. Ударная сила ее автопарка — это отечественные ЗИЛы и ГАЗоны, работающие на 80-м бензине. 92-й для них — слишком острая пища. Советские двигатели сгорят через неделю.

Светлана Галицкая, директор муниципального предприятия «Комбинат благоустройства» (г. Подпорожье:) «Вся зимняя техника работает на этом бензине. Подсыпки, контейнерные машины (их три, а это много), тоже на этом бензине. И считайте: половина города не будет убрана, а подсыпки вообще не будет».

Кредит на приобретение новой техники предприятию не дадут, до сих пор не выплачен старый займ. Светлана Галицкая не знает, что делать. Но выход нашли в Петербурге на предприятии, где спецмашинам тоже грозит голодовка.

Трудяга 130-й ЗИЛ. Всю свою жизнь он работал на 76-м и 80-м бензине. После постановления правительства рисковал отправиться на пенсию, но ему повезло. Трудовая карьера привела его в 1-й автопарк «Спецтранса», где придумали, как под новую букву закона приспособить повидавший жизнь отечественный автопарк.

В техническом гараже автопредприятия свободных мест нет. Этот бокс — что-то вроде кардиологического отделения. Вот только сердца механические. Пациенты-автомобили в разном состоянии. У одних двигатель еще на операции, у других под капотом стучит уже обновленный мотор.

В качестве хирургического стола — фрезеровочный станок. Вместо скальпеля — бешено вращающийся резак. Подтачивая головку блока цилиндра, он автоматически увеличивает камеру сгорания. Мотор превращается в гурмана, который кроме 92-го бензина «кушать» больше ничего не захочет.

Владимир Белицкий, главный инженер ОАО «Автопарк №1 Спецтранс»: «Две машины работают уже две недели. Думаю, к концу июня мы их остановим, разберем моторы, посмотрим их состояние и будем принимать окончательное решение, по какому пути пойдем».

Владимир Белицкий технических проблем в таком апгрейде не видит. Модернизировать двигатели нужно у сотни ЗИЛов и ГАЗиков. Для этого есть и оборудование, и специалисты. До сентября справятся.

Гораздо тяжелее будут последствия экономические. 92-й бензин дороже 80-го. Руководство автопредприятия не исключает, что топливные расходы отразятся на зарплатах водителей. Эксперты заявляют: возможно, низкооктановый бензин с рынка уйдет не так быстро.

Олег Ашихмин, председатель Нефтяного клуба Санкт-Петербурга: «Сейчас рассматривается трехсторонний технический регламент. Это Белоруссия, Россия и Казахстан. И если будет принято решение об изменении сроков вывода этого бензина, то срок может перенестись на следующий год, на март месяц».

Проблема в другом, объясняет Олег Ашихмин: 80-й бензин стал настоящим дефицитом. Нефтяные компании уже сократили объем производства низкооктанового топлива. Скоро делать его и вовсе прекратят.

А НЗ 80-го рано или поздно закончится. Так что владельцам ЗИЛов и ГАЗиков все-таки придется решать: покупать себе новую технику, переделывать двигатели или пересаживаться на гужевой транспорт.

Читайте также