Эпидемия COVID-19 не помешала англичанам выбрать нового лидера оппозиции

05.04.2020, 09:51

Видеосюжет: Елизавета Герсон
Видео программы «Сегодня»

Вспышка инфекции не помешала провести выборы нового лидера оппозиции в Великобритании. Партию лейбористов в разгар всеобщего карантина возглавил юрист и эксперт по Brexit Кир Стармер. Голосование проходило в режиме онлайн, чтобы не подвергать опасности здоровье избирателей, а их у партии полмиллиона.

Борьба за власть внутри партии лейбористов была невыразительной из-за карантина. Ни объятий, ни танцев, ни толпы у трибуны. Агитация не выходила за рамки экрана гаджетов, а итог онлайн-выборов был очевиден: над двумя женщинами одержал победу мужчина, сэр из небогатой семьи, бывший генеральный прокурор Англии и Уэльса, юрист со степенью бакалавра из Оксфорда — Кир Стармер, защитник рабочего класса.

Кир Стармер: «Жизнь должна измениться. Только сейчас мы поняли, какие профессии являются ключевыми. Когда все это кончится, мы будем благодарить нашу систему здравоохранения, благодарить медсестер, водителей скорой, службу экстренной помощи, уборщиц, грузчиков».

Сэр Кир перечислил достижения своей партии. Самое актуальное — создание национальной системы здравоохранения. Она появилась в Британии при лейбористах в 1948 году и в основных чертах повторяла советскую систему здравоохранения Николая Семашко, которая к тому времени эффективно работала в СССР уже 30 лет. Но британцы скорее подавятся чаем с молоком, чем признают факт заимствования, тем более у Страны Советов.

Борис Джоснон в последние дни выходил на порог дома лишь однажды, чтобы похлопать британской системе здравоохранения. Он по-прежнему сидит дома с коронавирусом, и, по мнению местной прессы, выглядит плохо. Его новый соперник, напротив, пока выглядит цветущим. Он обещает одолеть Джонсона, забрать у него власть и сделать то, чего не смог сделать его предшественник Джереми Корбин.

«Коммунист Джереми Корбин уничтожит Британию!», «Он планирует грабеж частной собственности размаха русской революции, если придет к власти» — такие истерические заголовки сопровождали Корбина все 4,5 года в роли лидера Партии лейбористов. Марксист, маоист, ленинист, сталинист, красный, шпион коммунистов, товарищ Корбин — традиционная пресса его иначе и не называла. Дискредитировать его пытались простым способом — обвинить в симпатии к России.

Джереми Корбин останется в памяти как политик, который предложил Терезе Мэй предоставить доказательства по обвинению России в отравлении Скрипалей прежде, чем выдвигать обвинения. Местная проправительственная пресса его тогда чуть не съела. Во время дебатов по Brexit он предлагал сначала обдумать и озвучить условия выхода, а потом еще раз спросить народ, нужно ли выходить. Но Корбин проиграл тому, кто решил не три раза подумать, а потом сказать, а просто три раза сказать.

Борис Джонсон: «Сделаем Brexit сейчас! Сделаем Brexit сейчас! Сделаем Brexit сейчас!»

Корбин со своими многоступенчатыми логическими конструкциями оказался слишком сложным для своей страны. Он возвращается на заднюю скамью парламента. Уезжает в историю на своем «маоистском велосипеде», как говорили британцы, так и не понявшие, что конкретно он имел в виду.

Читайте также