Очевидцы рассказывают об авиакатастрофе

21.06.2011, 13:01

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

Жертвами авиакатастрофы в Карелии стали не только 44 человека, находившиеся на борту. Погибшие есть и на земле.

Сегодня поселок Бесовец под Петрозаводском стал печально-известен на всю страну. Ночью там потерпел крушение Ту-134 авиакомпании «Русэйр», выполнявший рейс из Москвы. Лайнер упал на шоссе в 200 метрах от взлетно-посадочной полосы.

Жертвами авиакатастрофы стали 44 человека, находившиеся на борту. Ранее сообщалось, что лайнер сбил двигавшуюся по дороге легковую машину. Якобы она находилась под фюзеляжем. По предварительным данным, за рулем автомобиля находился сотрудник МВД республики.

Однако позже все эти «слухи» опроверг пресс-секретарь Следственного управления Карелии Виталий Коновалов. По его словам, в ходе разбора завалов под ними не было обнаружено «ничего похожего».

Ту-134 компании «Русэйр» выполнял рейс из Москвы. Самолет не дотянул до взлетно-посадочной полосы менее километра и, как сообщается, совершил жесткую посадку на местную автотрассу вблизи деревни Бесовец. Фюзеляж развалился на части, начался пожар. По другим данным, самолет отклонился от курса и мог задеть линию ЛЭП.

Уже извлечены тела всех погибших, ведется расчистка шоссе от завалов. Аварийные бригады чинят линии электропередачи, аэропорт работает на аварийном питании. Из-за произошедшего была заблокирована одна из крупных трасс республиканского значения. При помощи автокранов убирают самые крупные обломки. Из тех фрагментов самолета, что может опознать неспециалист, сразу бросается в глаза хвостовая часть фюзеляжа с бортовым номером, а также лежащий посередине перекрестка двигатель и стойки выпущенных шасси.

Как сообщает корреспондент НТВ Илья Федосов, от передней части Ту-134 сохранился лишь кусок приборной панели, крылья не уцелели вовсе. Судя по всему, они были разрушены взрывом, потому что именно в крыльях располагаются топливные баки. И достаточно четко видна просека из сломанных деревьев — траектория падения самолета.

Эксперты сейчас выясняют причины авиакатастрофы. Высказываются разные версии. Известно лишь, что погодные условия в тот момент были не лучшими, стоял сильный туман, но командир лайнера принял решение идти на посадку.

Всего на борту находились 52 человека, 44 из них погибли. Восемь пострадавших, в том числе один ребенок, находятся в больницах. Состояние семи из них оценивается как крайне тяжелое. Решается вопрос о транспортировке раненых в Москву.

Спасти восемь жизней удалось благодаря оперативности врачей «скорой помощи», а также очевидцам, которые сразу бросились к месту падения самолета и принялись извлекать выживших из-под горящих обломков.

Очевидец: «Со стороны Москвы самолет летел и стал падать на обочину».
Очевидец: «Пожарище! Самолет упал! Женщина кричала, шасси валялось неподалеку, что-то хлопало, взрывалось».

Очевидец: «Я успел вынести то ли женщину, то ли девочку, она легкая была. Я ее легко вынес на руках. Потом несли другого пассажира, его трудно было понять. В темноте мы с отцом Андреем вынесли мужчину большого. Но нам третий кто-то помогал».

Фото разбившегося самолета с бортовым номером RA-65691 буквально накануне трагедии сделал фотограф-любитель в аэропорту Воркуты. По информации «Русэйра», разбившийся лайнер был изготовлен в 1980 году в Харькове. Несмотря на то, что борту 31 год, он был в хорошем техническом состоянии, заявил представитель авиаперевозчика. Также в компании заверили, что перед вылетом воздушное судно было полностью исправно.

Ту-134 считается ветераном отечественного авиапрома. Это один из самых массовых пассажирских самолетов, которые строили в Советском Союзе.

Читайте также