Ле Бурже готово удивить зрителей

20.06.2011, 13:10

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Во Франции открылся крупнейший в мире авиасалон — в парижском пригороде Ле Бурже представлены более 140 гражданских и военных самолетов.

Сегодня во Франции открывается крупнейший в мире авиасалон — в парижском пригороде Ле Бурже представлены более 140 гражданских и военных самолетов. Многие из них можно будет увидеть не только на земле, но и в воздухе, в том числе и российский ближнемагистральный «Сухой Суперджет 100».

А вот гигантский А-380 производства Airbus (Эйрбас) в небо не поднимется. Почему, выяснял обозреватель НТВ Вадим Глускер.

Два года назад на предыдущем авиасалоне в Ле Бурже только и говорили о финансовом кризисе и, как следствие, о кризисе в авиастроении и о бесконечных задержках в поставках новых лайнеров. В этом году на авиасалоне о кризисе не говорят. Говорят исключительно о ренессансе летной индустрии.

И хотя для простого зрителя Ле Бурже — не самый зрелищный авиасалон, потому что не видно взлетной полосы, взлетов и посадки лайнеров, зато сюда привозят много новинок авиаиндустрии и есть что посмотреть.

Два вечных конкурента — Airbus и Boeing (Боинг). Американцы представляют в Ле Бурже новую модификацию знаменитого 747-го — Boeing-747–8 Intercontinental (Интерконтинентал).

Марк Фойерштайн, главный пилот программы «Boeing-747»: «У нас новое оформление внутри салона. Нас вдохновил Boeing-787. Пассажиры сразу почувствуют разницу с тем, что они видят в самолетах сегодня. И по-прежнему мы гордимся тем, что это самый быстрый лайнер в мире».

Первый показательный полет этого самолета должен состояться уже сегодня вечером. Причем взмыть в небо над Бурже Boeing должен был сразу после своего основного конкурента Airbus A-380. Впрочем, французский самолет-гигант в воздух не поднимется. Накануне, во время выруливания на взлетном поле А-380 задел крылом одну из построек аэропорта Ле Бурже. В результате было повреждено крыло, и самолет подняться в небо не сможет.

Не поднимется в воздух и крупнейший французский военно-транспортный самолет А-4М — из-за проблем с мотором. Впрочем, в корпорации Airbus считают, что и без демонстрационных полетов европейским авиапроизводителем есть чем гордиться. Например, летающим радаром С-295.

Барбара Крахт, представитель компании-производителя: «Здесь мы представляем новые возможности: воздушное наблюдение, дальнее радиолокационное обнаружение и управление. Это воздушное судно надежное, прочное, универсальное, более доступное, то есть более выгодное».

А вот российские самолеты в небо над Ле Бурже поднимутся. И авиалайнер «Сухой Суперджет 100», и Бе-200. Причем во время полета российские летчики планируют одновременно сбросить 12 тонн воды, раскрашенной в цвета национального флага.

Виталий Савельев, генеральный директор авиакомпании: «Безусловно, „Сухой Суперджет“ — это машина высокого качества, это на самом деле современный инновационный продукт России. И эта машина не просто конкурентоспособна, она способна обеспечивать самые большие ожидания, которые мы от нее требуем».

Уже второй раз Россия не везет в Ле Бурже военную технику. На европейский рынок наша страна хочет продвигать именно гражданскую авиацию. К тому же французский авиасалон давно превратился в бизнес-салон.

Россия привезла Бе-200, который прекрасно показал себя на тушении пожаров, и МС-21, наш магистральный самолет будущего. На выставке будет представлена кабина и часть фюзеляжа, кухня, туалет, салоны бизнес- и эконом-класса. К слову, МС-21 побывает в Европе во второй раз, впервые его показали на Фарнборо.

Из новинок, а точнее концептов самолетов, в этом году — реактивный лайнер Zero HST. К 2020 году концерн EADS должен представить первый образец такого самолета будущего, летающего на высоте 32 километра со скоростью 4200 километров в час. Таким образом, новый Concorde (Конкорд) сможет преодолеть расстояние между Парижем и Токио за 2,5 часа.

Еще одна модная новинка, на этот раз от Airbus, — самолет с прозрачным фюзеляжем, сквозь который можно будет любоваться рассветами, закатами или проплывающими внизу городами. Правда, это чудо авиационной техники появится к 2050 году. Если появится, конечно.

Читайте также