«Уходят титаны»: каким запомнился оперный творец Гаудасинский

23.03.2020, 20:37

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сегодня в Петербурге проводили в последний путь народного артиста РСФСР Станислава Гаудасинского. Проститься с легендарным оперным режиссером и педагогом пришли многочисленные ученики мастера.

Эпические оперы Гаудасинский брал для создания своих монументальных полотен. Дилогия «Хованщина» и «Борис Годунов» получила признание во Франции и Италии, Германии и Японии, где Мусоргский не столь популярен. Постановки стали визитной карточкой Малого оперного и дали возможность получить театру имя композитора.

С оперными вокалистами режиссер работал, как с драматическими, всегда воспитывая в певце актера. Точно так же и каждый солист хора получал свою сверхзадачу.

Нина Романова, народная артистка России, солистка оперной труппы Михайловского театра: «У нас в театре была семья. И праздники были, и ссоры, и недовольства, но это была семья. Мы друг друга понимали и он нас понимал. Он нас воспитывал и учил. В 1980–1990-е годы театр был поднят на очень большую высоту».

У Станислава Гаудасинкого абитуриенты не одного поколения трепетали, а, отучившись в консерватории на кафедре режиссуры музыкального театра, получали хорошую школу.

Маргарита Куницына-Танкевич, ученица Станислава Гаудасинского: «В процессе общения и работы я узнала, что это бесконечно мудрый, добрый, глубокий человек. Это мастер и учитель».

Вместе с супругой — знаменитой на весь мир меццо-сопрано Ириной Богачёвой — они составляли не только великолепную интеллигентную пару Петербурга, но и были очень творческими людьми. Однажды Гаудасинский поставил на учебной сцене «Царскую невесту» с педагогами для учеников.

Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, Гаудасинский за 27 лет руководства театром поставил всю классику. «„Пиковая дама“ и Евгений Онегин» были любимы зрителями много лет. За постановочные решения оперы Сергея Слонимского «Мария Стюарт» режиссер получил государственную премию. Недаром театр с 1930-х годов поддерживал традицию лаборатории советской оперы.

Читайте также