Такую «Аиду» оценит и ребенок

10.06.2011, 17:00

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Концертном зале Мариинского театра — премьера прославленной оперы Джузеппе Верди в постановке режиссера цирка «Дю Солей».

В Мариинском театре готовятся к громкой премьере. 11 июня в концертном зале представят «Аиду» Джузеппе Верди. Для постановки знаменитой оперы Валерий Гергиев пригласил автора не менее знаменитого шоу «Кортео» цирка «Дю Солей». Даниэле Финци Паска решил воплотить на сцене иллюзию оживших снов, заказав для этого дорогостоящее световое оборудование.

Что из этого вышло, увидел корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Оперу большого стиля ставит режиссер цирка «Дю Солей». Явно многие спросят: это попытка превратить цирк в оперу или оперу в цирк? Ни то и не другое. Даниэле Финци Паска просто захотел показать «Аиду» глазами ребенка.

Перед тем как выйти на сцену, исполнителю партии Царя старательно расправляют шлейф его одеяния. Этой дизайнерской работе в спектакле уделяют особое внимание. Шлейф будут торжественно нести за певцом.

Художник по костюмам Джованна Буцци уверяет, что нашла свое решение, как показать Древний Египет. Вместе с режиссером, которого называют не только фантазером, но еще и волшебником, они вместе ставили церемонию закрытия Зимних олимпийских игр в Турине. В «Аиде» постановщики решили придать монументальному произведению элементы современного шоу.

Джованна Буцци, художник по костюмам: «Мы постарались использовать всю нашу фантазию и облегчить наш спектакль через костюмы, которые сделаны в необычных материалах. Это гофрированная бумага, салфетки, фантики. Вы видели, какие шапки необычные? Они тоже сделаны из газетной бумаги, покрашенной в разные цвета».

Вся эта мишура создает на сцене не просто праздник, у зрителя останется впечатление, что он смог заглянуть в другой мир. Древняя цивилизация фараонов, словно никуда не исчезала. Эту версию режиссера поддерживает необычная сценическая технология.

На протяжении всего спектакля будут опускаться и подниматься светодиодные трубки. Они сделаны по эксклюзивной технологии и только для этого спектакля. Принцип их действия нам так и не раскрыли. Световой экран живет разноцветными огнями, вторя музыкальному ритму.

В спектакле нет цирковых трюков, но главный лейтмотив «Аиды» — марш победителей — режиссер сделал как номер с акробатом. Бандой в спектакле называют отдельную группу музыкантов с духовыми инструментами.

На репетиции Валерий Гергиев, который будет дирижировать премьерой, решил, что внимание зрителей надо привлечь к оркестру. И буквально на ходу для них были сделаны белые воротники. А вот, какой именно состав будет петь премьеру, пока так и не решено. «Аиду» репетируют сразу три певицы, при этом очень разные.

Виктория Ястребова, заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания, исполнительница партии «Аиды»: «Для меня есть в репертуаре уже более спинтовые партии Такие как „Батерфляй“, „Мазепа“, „Дон Карлос“. И я осторожно-осторожно прибавляю их в свой репертуар. Но „Аида“ — это опера особенной красоты».

Анна Маркарова, в отличие от Виктории Ястребовой исполняет партию Аиды не впервые. В образе рабыни она выходила неоднократно в классической постановке Мариинского театра.

Анна Маркарова, исполнительница партии Аиды, заслуженная артистка России: «И та, и другая „Аида“ неплохие».

Даниэле Финци Паску недаром называют большим выдумщиком. Ему действительно удалось сделать почти нереальное — полноценный сложный спектакль в концертном зале. Здесь лучшая акустика в России, а действие, придуманное режиссером, увлечет даже ребенка. Дети в цирке любят клоунов. А это — вторая профессия режиссера Паски.

Читайте также