Прохоров пророчит «Ё-мобилю» светлое будущее

08.06.2011, 19:15

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня»

В индустриальном парке «Марьино» под Санкт-Петербургом началось строительство завода, который будет выпускать одноименные автомобили.

Сегодня в индустриальном парке «Марьино» под Санкт-Петербургом гораздо чаще обычного звучала буква «ё». Там началось строительство завода, который будет выпускать одноименные автомобили.

Автор идеи Михаил Прохоров на церемонии рисовал радужные перспективы, объявив, что уже подумывает о ё-экспорте. По словам миллиардера, окупаться «Ё-мобиль» будет за пять лет, а починить его можно будет в любом автосервисе.

Корреспондент НТВ Илья Федосов проводил съемку.

Закладка автозавода — дело серьезное, но сегодняшнюю церемонию можно назвать самой веселой в истории отечественного автомобилестроения. На всем ее протяжении и официальные лица, и журналисты постоянного говорили «ё». И в данном случае это было оправданно, учитывая креативное название линейки будущих народных автомобилей.

Когда решался вопрос, где возводить ё-мобильный завод, Санкт-Петербург сразу рассматривался в числе главных претендентов. Во-первых, здесь уже накоплен достаточный опыт строительства автозаводов. Во-вторых, городское руководство испытывает явные симпатии к ё-концепции.

Валентина Матвиенко, губернатор Санкт-Петербурга: «Когда представляли „Ё-мобили“, я посидела во всех типах, и говорю искренне и честно: мне нравится идея, мне нравится дизайн. Мне нравится то, что это гибридные автомобили, это будет экологически и экономически эффективный автомобиль».

Создатели «Ё-мобиля» называют свою машину самой прогрессивной в стране авторазработкой. Ё-генератор может работать как на бензине, так и на газе. Да и возможность заправлять машину электричеством из обычной розетки подкупает сама по себе.

Михаил Прохоров, предприниматель: «Чтобы конкурировать с большими концернами, необязательно тратить десятки миллиардов долларов. Достаточно запустить потенциал нашего народа. И вот в этом автомобиле уникально именно это, что более 20 решений, самых сложных, были сделаны нашими инженерами. Вот в этом, я считаю, основная уникальность этого проекта».

Церемония закладки также прошла нестандартно — в стиле «Ё», как уже принято говорить здесь. После марша барабанщиц гости запустили под землю памятные капсулы, выполненные в виде шаров для боулинга. После чего грянул ё-салют.

Закладка ё-завода стала ощутимым аргументом в споре с ё-скептиками, которые сомневаются, что такой амбициозный проект может быть осуществлен в столь короткие сроки. Безусловно, на данном этапе стройплощадка ё-завода производит достаточно скромное впечатление.

Пока это выглядит, как стоящий в чистом поле оранжевый ангар с буквой «Ё» на фасаде, но потенциально — это автогигант, который будет выпускать до 50 тысяч «Ё-мобилей» в год.

Читайте также