Идеологический бизнес: как продают и покупают русофобию

16.03.2020, 18:28

Видеосюжет: Михаил Чебоненко (Михаил Чебоненко)
Видео программы «Сегодня»

«Крымская весна» стала поводом сделать Россию главным европейским пугалом. И, как оказалось, эта фобия хорошо продается и покупается.

Государств, где Соединённые Штаты пытаются навязать или предложить «свою версию демократии», на карте все больше. В ряде стран это уже стало своеобразным бизнесом: голословные обвинения в адрес России они умело используют как повод получить деньги на разные программы.

В планах Госдепа за последние годы инвестиции в «демократическую культуру» в разных республиках. США уже приложили руку к Грузии, Украине, Балканам, Македонии. Недавно вступивший в должность посол США в Латвии с самого начала обозначил свою стратегию: бороться с так называемым русским влиянием в СМИ. В одном из городов Джон Карвайл уже принял участие в открытии информационного центра США.

Эксперты утверждают, что такие попытки «демократизации» — процесс неторопливый и тщательный. Целевая аудитория — молодежь.

Руслан Панкратов, лидер международной правовой организации «Русский мир Латвии»: «У них есть программа тестирования. Например, за 45 секунд нужно переубедить собеседника, что Boeing сбили ополченцы. Если человек такой тест проходит, его берут на курсы».

Не стесняются и искажать исторические факты. Например, переписывать историю Великой Отечественной войны. «Они на этой лжи воспитывают молодежь, ждут, когда те вырастут, и на этой лжи начнут воспитывать новое поколение», — подытожил Панкратов.

Читайте также